Татьяна Жукова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сюжетно-ролевой игры «Аптека, Поликлиника»
Воспитатель: Жукова Т. А.
Возраст: средняя группа
Тема НОД: занятия сюжетно-ролевой игры «Аптека, Поликлиника»
Образовательная область; Познавательное развитие
Цель: обогащение игровых сюжетов детей за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аптека“» размещена в разделах
1. Расширять знания детей о профессии работника аптеки - фармацевт.
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «лекарственные растения».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача"; рассматривание иллюстраций по теме; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья, «Личная гигиена», беседа "Осторожно с лекарством"
Материал: коробки - муляжи лекарств, касса, эмблема аптеки, белые халаты, рецепты, игрушечные монетки, предметы заменители (кубики, игровой набор "Доктор".
Сопутствующие сюжеты : "На приеме у врача"
Изготовление и поиск атрибутов: коробочки, рецептурные листы.
Участие педагога в игре:
1. Создание интереса к игре.
2. Участие педагогического работника в игре воспитанников при введение роли фармацевта, как образца ролевого поведения, ролевых диалогов,
3. Педагогический работник вносит дополнительный атрибут - эмблема "Аптека",коробочки - муляжи лекарственных препаратов.
4. Педагогический работник напоминает воспитанникам о правилах взаимодействия, поощряет вежливость.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
(создание благоприятного климата, постановка проблемы)
1. Создание интереса к игре.
загадывает загадку:
Продавцы в ее отделах
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда.
Что продается в аптеке?
Когда люди приходят в аптеку за лекарственными препаратами?
Кто назначает лекарственные препараты больным людям?
А профессия человека который работает в аптеке называется фармацевт. Давайте с вами повторим…
Если человек заболел, ему нужно посетить врача. Врач назначает больному лекарственные препараты и выписывает рецепт. Это рецептурный лист (показать рецептурный лист)
По рецептурному листу фармацевт отпускает лекарственные препараты больному человеку.
Когда мы приходим в аптеку или к врачу то всегда здороваемся, а когда уходим говорим - до свидания. Не забывайте про вежливые слова : пожалуйста, спасибо. (Показать образец обращения, просьбы, благодарности)
Аптека
Лекарства
Когда заболели
Доктор
Фармацевт
2. Основная часть
2. Сговор на игру.
Педагогический работник: хотите поиграть в "Аптеку"? Что нам понадобиться? Какими предметами можно заменить "лекарственные препараты"? Давайте выберем место для аптеки и поликлиники.
Организация игрового места
Педагогический работник: для начала нам нужно распределить роли (дети сами предлагают)
Далее показывает игровое поведение на приеме у врача и в аптеке и как лечить.
Ребенок берет куклу и читает стихотворение Г. Глушнева "Мама"
Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться перестала.
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнём горю.
— Извини, что я болею, —
Маме тихо говорю.
3. Заключительная часть (рефлексия)
3. Окончание игры.
Педагогический работник объявляет о том, что все куклы выздоровели.
4. Оценка игры.
Оценка взаимоотношений.
Педагогический работник спрашивает у воспитанников, дружно ли они играли. Дает свою оценку взаимоотношений воспитанников.
Оценка действий в соответствии с ролью.
Педагогический работник спрашивает у воспитанника (врача, фармацевта, справился ли он с ролью. Затем спрашивает у остальных воспитанников, понравился ли им "врач", "фармацевт". Высказывает свое мнение и спрашивает: хотели бы еще поиграть в эту игру, что воспитанники расскажут об игре дома.