Наталья Береговая
Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей – старшая группа
Цель – Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
Задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные: учить детей включаться в совместную со взрослым игру, отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, углублять знания о морских обитателях.
Развивающие: Развивать речевое и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словарный запас, прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность. Бережное отношение к окружающей среде, уважение к труду работников флота.
Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра
Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.
Используемые материалы и оборудование:
Атрибуты для корабля: детские стулья, флаг России, спасательный круг, якорь, штурвал, нос корабля бинокль, ткань синего цвета, морские обитатели, трап.
Атрибуты для острова: пальмы, камушки. ракушки, водоросли, аквариум, вода, хижина островитян, кукла негритенок
Элементы костюмов: фуражки, тельняшки, медицинский халат, фартук, колпак, костюм для островитянки.
Оборудование : мультимедийный проектор, медицинский набор, кухонный набор, набор продуктов, набор для уборки на палубе, игрушки, куклы, книги.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»,«Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: капитан (воспитатель, штурман, врач, кок, матросы, пассажиры, островитянка.
Ход НОД
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Хором - «ДОБРОЕ УТРО»
В. - Собирайся детвора
Нас ждет интересная игра.
-Дети, я приглашаю вас в морское путешествие. Согласны?
В. - Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»
В. - Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.
В. - Куда можно отправиться в путешествие?
Д. -В Африку, на Северный полюс и т. д.
В. - Кого можно встретить в путешествии, на море?
Д. - Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.
В. - Какие опасности могут подстерегать в плавании?
Д. - шторм, акулы, рифы, пираты.
В. - Под каким флагом мы отправимся в путешествие?
Д. - Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне.
Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?
Д. - Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.
В. - Вы дружны?
Д. Да
В. - Вы сильны?
Д. Да
В. -Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие. Но сначала нужно распределить роли.
В. - Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляя кораблём,
А бинокль всегда при нём.
Д. - Капитан
В. - А кто умеет хорошо рулить, кого мы выберем штурманом?
В. - Кто будет помощниками капитана матросами?
В. - Что делают матросы на корабле?
Матросы драят палубу, протирают пыль, убирают мусор.
Д. - Ответы детей. Умеют выполнять указания капитана.
В. - Врачом?
Д. - Ответы детей. Она знает, где расположено сердце. Остальные органы, может определить пульс, измерить температуру.
В. - Повар-кок
Д. - ответы детей. Умеет вкусно готовить.
В. - Пассажирами?
- Наше путешествие начинается!
К. - Внимание экипаж построиться
К. - Желаю счастливого плавания!
Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров!Остальным членам команды занять свои места!.
Дети-пассажиры берут куклы, книги, животных.
К. - Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!
К. - Отдать швартовые!
М--- Есть отдать швартовые!
К. - Поднять якорь!
М. - Есть поднять якорь!
К. - Право руля! Полный вперёд! Так держать!
Ш. - Есть право руля. Полный вперёд!
Капитан обходит команду.
Члены команды надевают фартуки, спец. одежду
Пассажиры занимают места.
Музыка: Шум моря, крик чаек!
К. - Кок, доложите меню на обед!
Кок. - Есть доложить меню на обед!
1 блюдо-Уха
2 блюдо- Макароны по-флотски.
3 блюдо- Компот.
Товарищ капитан хотите кофе?
К. - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!
К. - Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?
Доктор. - никто не жаловался. Вся команда здорова.
К. - А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело.
Песня «Капитан улыбнитесь»
Ш. - докладываю капитану. Товарищ капитан,прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).
Слайды Акул.
К. - Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.
Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.
Штурман:- Опасность миновала, акулы уплыли.
К. - Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.
(дети называют обитателей моря)
К. - Молодцы путешествие продолжается
К. -Вы ничего не слышите?
Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь
Матрос. - Человек за бортом!
Кап. - Матрос. Сбросить спасательный
круг. Приступить к спасению утопающего.
Матрос спасает ребёнка
К. -Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?
Кап. - Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.
Кап. - Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!
(выполняют указания капитана)
К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?
К. -Штурман вы видите прямо по курсу остров?
Ш. -Да я вижу остров.
К. -Причалить к острову.
Ш. - Есть причалить к острову.
К. - Матросы бросить якорь. Подать трап.
К. -Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.
(все любуются островом)
К. - Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.
Д. - Здравствуйте. Почему вы плачете?
Ж. -Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти.
Д. - А это не ваш ребенок?
Ж. - Конечно мой, как он у вас оказался?
Д. - Мы плыли на корабле и спасли его, когда он тонул.
Ж. -Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить.
-Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле.
К. - Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете. что лежит на дне моря?
Д. - Камешки, ракушки, водоросли, рыбки.
Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море?
Д. -Налить воды.
К. -Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется, уже начинает темнеть нам пора в обратный путь.
(говорят спасибо, прощаются с островитянами)
К. - Штурман! Взять курс в родной порт «Радуга». Лево руля! Полный вперёд!
Ш---Есть лево руля! Полный вперёд!
Ш--- Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Радуга».
К--- Стоп, машина! Сбросить якорь!
М. - Есть сбросить якорь!
К. - Команда, стройся! Благодарю всех за отличное путешествие!.
3 часть – заключительная
В. - Дети, вам понравилось увлекательное путешествие на корабле?
Что вам больше всего запомнилось?
-А что нового вы сегодня узнали?
-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?
Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.