Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок»

Ирина Ширяева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать

Цель:

Развитие речи детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба»;

-пополнение пассивного словаря;

-активизация речи;

-формирование связной речи;

-совершенствование навыка понимания вопроса и ответа на него.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

-активизировать память, внимание, мышление - работа с блоками Дьёнеша, мнемотаблицей.

-развивать фантазию, воображение;

-развивать двигательную активность детей;

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: сундук, игрушки (колобок, волшебный клубочек, курочка, мышка, яйцо, картинка с мнемотаблицей «Курочка Ряба», аудиозапись В. Дашкевич «В гостях у сказки».

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда я в детский сад шла,

Сундучок нашла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же внутри.

2 основная часть:

Воспитатель открывает волшебный сундучок (в нем колобок с запиской)

-Ребята, Колобок принес нам записку, давайте посмотрим, что там? В стране сказок что - то случилось и нужна наша помощь. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не заблудились в сказочной стране Колобок прислал нам волшебный клубочек, который укажет дорогу.

Чтобы нам не заблудиться

Без тропинок и дорог,

Мы возьмём с собой в дорогу

Круглый сказочный клубок.

(Дети идут по дорожке, на пути встречается препятствие).

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше нам нужно выполнить задание-открыть все замочки.

(Работа с блоками Дьёнеша)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, чья-то спряталась избушка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок, чтобы всем хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше за клубочком. По дороге дети перепрыгивают через кочки в конце стоит корзина в ней яйцо, курочка, мышка.

Как – то мышка – невеличка

На пол бросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ.

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу.

(Дети садятся на стульчики. На доске вывешена мнемотаблица.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из какой сказки все эти герои?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Видите, дети, все картинки объединены в одну. Это называется - таблица. Эта таблица поможет нам вспомнить и рассказать сказку.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Появляются дед и баба (би-ба-бо) – плачут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как горько плачут дед и баба. Давайте их утешим.

(Дети садятся за стол, лепят яйца, угощают деда с бабой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли деду с бабой.

Пора возвращаться в детский сад, а клубочек нам поможет.

Порезвились, поиграли

И знакомую тропой

Все отправились домой.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - В каких сказках мы с вами побывали?

Дети: - «Теремок», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Помогли Колобку навести порядок в сказках. Думаю, что он очень вами доволен. Вы молодцыы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД