Ирина Ширяева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать
Цель:
Развитие речи детей младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба»;
-пополнение пассивного словаря;
-активизация речи;
-формирование связной речи;
-совершенствование навыка понимания вопроса и ответа на него.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие :
-активизировать память, внимание, мышление - работа с блоками Дьёнеша, мнемотаблицей.
-развивать фантазию, воображение;
-развивать двигательную активность детей;
-развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: сундук, игрушки (колобок, волшебный клубочек, курочка, мышка, яйцо, картинка с мнемотаблицей «Курочка Ряба», аудиозапись В. Дашкевич «В гостях у сказки».
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход организованной образовательной деятельности.
1 вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Когда я в детский сад шла,
Сундучок нашла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же внутри.
2 основная часть:
Воспитатель открывает волшебный сундучок (в нем колобок с запиской)
-Ребята, Колобок принес нам записку, давайте посмотрим, что там? В стране сказок что - то случилось и нужна наша помощь. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не заблудились в сказочной стране Колобок прислал нам волшебный клубочек, который укажет дорогу.
Чтобы нам не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Мы возьмём с собой в дорогу
Круглый сказочный клубок.
(Дети идут по дорожке, на пути встречается препятствие).
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше нам нужно выполнить задание-открыть все замочки.
(Работа с блоками Дьёнеша)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, чья-то спряталась избушка.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок, чтобы всем хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: В сказке «Теремок».
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше за клубочком. По дороге дети перепрыгивают через кочки в конце стоит корзина в ней яйцо, курочка, мышка.
Как – то мышка – невеличка
На пол бросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ.
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу.
(Дети садятся на стульчики. На доске вывешена мнемотаблица.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из какой сказки все эти герои?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Видите, дети, все картинки объединены в одну. Это называется - таблица. Эта таблица поможет нам вспомнить и рассказать сказку.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Появляются дед и баба (би-ба-бо) – плачут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как горько плачут дед и баба. Давайте их утешим.
(Дети садятся за стол, лепят яйца, угощают деда с бабой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли деду с бабой.
Пора возвращаться в детский сад, а клубочек нам поможет.
Порезвились, поиграли
И знакомую тропой
Все отправились домой.
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - В каких сказках мы с вами побывали?
Дети: - «Теремок», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Помогли Колобку навести порядок в сказках. Думаю, что он очень вами доволен. Вы молодцыы.