Папки-передвижки

Конспект НОД «Строители»

Марина Костина
Конспект НОД «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Строители

"

Цель: расширить представления о профессии строителя; продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Интеграция образовательных областей.

Познание, коммуникация, социализация, экспериментальная

Публикация «Конспект НОД „Строители“» размещена в разделах

деятельность, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье,

физическая культура, музыка.

Оборудование и материалы.

Сказка «Три поросенка».

Картины из сказки «Три поросенка».

Фотографии зданий г. Горно-Алтайска,цемент, песок, вода, щебень, набор

посуды для приготовления бетона, салфетки для рук, бетонная плитка,

солома, прутики, конверт с «письмом», мольберт, диск.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласил в телестудию на детскую передачу «Будущие строители» Вы согласны быть участниками передачи? А кем я буду?

Дети: Ведущей.

Воспитатель: А те кто, кто придет к нам в гости?

Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день уважаемые телезрители! Свою телепередачу я хочу начать со знакомства участников разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня к нам придет на гости.

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса

Лиса: Здравствуйте я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь. Весна красна, пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла лиса?

Дети «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: Домик лисы был сделан изо льда, поэтому он начал таять с наступление весны.

Лиса: Вы не думайте я зайчика выгонять из его домика, не собираюсь. Он мой друг и обещал помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире живут три поросенка. Говорят они красивые дома, строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу взяла. Мы сейчас свами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни, в строительстве красота не главное. Ребята скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети: Прочными, крепкими, надежными.

Воспитатель: правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка» Взгляните вот первый домик, который, построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построил?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: как вы думаете, солома подойдет для строительства домика Лисы? Почему?

Дети: Потому, что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома-непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, (предлагает разломать солому пополам). Видите,как легко, она ломается (другой ребенок дует на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).

Лиса: а из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети: из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: ребята может, вы мне подскажете: Чей домик это домик? (выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня (воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность).

Воспитатель: Какой домик получился у Наф-Нафа?

Дети: прочный и надежный.

Воспитатель: правильно. Наф-наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и прочным. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка».

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого материала люди строят дома? Проводиться дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель: конечно можно. Люди давно научились, возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача-сказать, из чего построен каждый дом, подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен, этот-из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте вместе проговорим это слово: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие и надежные.

Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель: Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру- эксперимент «Изготовим бетон». Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами мы уже знакомы? ( Дети называют: песок и воду). Я думаю, с этим материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает, что он вам дети напоминает).

Дети: Камушки.

Воспитатель: Его добывают на поверхности Земли или в карьере.

Крупные камни дробят в специальных машинах, и они становятся мелкими,

вот такими. Дети, повторите название этого строительного материала

(«щебень» - закрепляю с отдельными детьми: Варя, Дима, Илья. Рита, Аня,

Дина). Дети, положите щебень на поднос (кладут).

А это цемент (показываю указкой). Посмотрите, какой он? (Смотрят).

Дети: Серый, сыпучий, мелкий, летучий, сухой и т. д. (Дети

рассматривают, подношу ближе, сыплю совочком и т. д.).

Воспитатель: Дети, повторите название этого строительного

материала (повторяют, уточняю с Богданом, Диной). Нюхать этот

материал нельзя. Дуть на него нельзя, голыми руками не трогать.

Люди, работающие с цементом должны соблюдать правило

безопасности. т. к. летучие частички его при вдыхании могут проникать в

легкие, бронхи и вызвать определенные заболевания. Мы так же должны

соблюдать осторожность при использовании цемента. Дети, что нельзя

делать? Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза,

трогать руками.

Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза,

трогать руками.

Лиса: Как интересно, теперь я тоже это знаю!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить бетон. Теперь подойдите удобно к столу. У каждого перед вами есть емкость.

(Проделываю вместе с детьми). Кладем в нее 3 части песка, 2 части цемента,

размешиваем все до однородной массы, добавляем воду – не торопясь и

размешиваем хорошо.

На стройке это делает бетономешалка. Знайте это. Эту однородную

массу заливаем в формочку (дети выполняют). Чтобы бетон стал прочным,

необходимо дать ему время для застывания. Возьмите влажные салфетке и

протрите руки (дети выполняют).

А теперь, отойдите от стола и подойдите ко мне (дети образуют круг).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Назови какой». У меня в руках

небольшая бетонная плитка (показываю). Мы будем передавать ее друг другу

и называть свойства и качества бетона. Начали! твердый, серый,

тяжелый, нужный, прочный, крепкий, качественный, надежный,

строительный, холодный, непроницаемый и т. д.

Лиса: Молодцы! Много качеств бетона вы назвали, теперь я знаю из

какого материала нужно построить свой дом, чтобы он был прочным

крепким, надежным.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Чтобы

настоящий дом построить, многим мастерам нужно потрудиться. Назовите

строительные профессии, которые вы знаете.

Дети: Называют: крановщик, бетонщик, каменщик, штукатур, маляр и

т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ты, Лисичка, наверное, впервые в нашем

городе. Дети, как называется наш город?

Дети: Горно-Алтайск.

- Мы вспомнили, какие есть в нашем городе красивые здания.

Воспитатель: Я уверена, что среди вас тоже есть будущие строители,

которые удивят нас новыми, прочными, красивыми зданиями, построенными

с любовью. Наш Горно-Алтайск с каждым днем становится все краше, в городе многокрасивых, прочных знаний и мы тебе сейчас их покажем. Дети, вам знакомы эти здания? (Выставляю фото на мольберт).

- Театр

- Бассейн

- Торговый центр» Мария-Ра»

А чьим трудом все это создано?

Дети: Трудом строителей.

Лиса: Спасибо. Теперь я знаю, какая это важная и нужная профессия –

строитель. А еще спасибо за помощь. Мне пора возвращаться в свою сказку,

где я буду готовиться к строительству нового дома. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: Верно, заметила Лиса – профессия строителя

действительно важная и нужная.

Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей передаче?

Дети: Мы узнали о разнообразии строительных профессий.

- Какой бывает строительный материал.

- Мы узнали, что такое щебень и как его добывают.

- Мы научились делать бетон.

Ребенок: Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит :

«Счастье строит города.

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Публикации по теме:

Анонс педагогического проекта «Маленькие строители»Анонс педагогического проекта «Маленькие строители» Маленькие строители. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми,.

Конспект НОД «Строители спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246». Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД в средней группе «Маленькие строители» Цель : Дать детям представление о профессии строителя. Познавательное развитие : Уточнить и расширить знание детей о профессии строителя.

Конспект НОД в старшей группе «Мы строители» Конспект НОД по конструированию на тему «Мы – строители» в старшей группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мы — строители»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мы — строители» Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах Задачи: формировать конкретные представления.

Краткосрочная образовательная практика «Строители» КОП по конструированию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми.

Модуль организации образовательной деятельности «Мы — строители» Карташова Н. А. Тематическая неделя «Мы — строители» (26.06.-29.06.2018) МБДОУ "ЦРР - д/с №6" Модуль организации образовательной деятельности.

План-конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» План – конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Строители». Воспитатель: Смирнова Юлия Владимировна, Нижегородская область,.

Презентация проекта «Строители» Проект будет полезен воспитателем, учителям, работникам продленного дня. Проект предназначен для детей дошкольного возраста. Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Строители»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 18:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Строители»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД