Марина Костина
Конспект НОД «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Строители
"
Цель: расширить представления о профессии строителя; продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Интеграция образовательных областей.
Познание, коммуникация, социализация, экспериментальная
Публикация «Конспект НОД „Строители“» размещена в разделах
деятельность, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье,
физическая культура, музыка.
Оборудование и материалы.
Сказка «Три поросенка».
Картины из сказки «Три поросенка».
Фотографии зданий г. Горно-Алтайска,цемент, песок, вода, щебень, набор
посуды для приготовления бетона, салфетки для рук, бетонная плитка,
солома, прутики, конверт с «письмом», мольберт, диск.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласил в телестудию на детскую передачу «Будущие строители» Вы согласны быть участниками передачи? А кем я буду?
Дети: Ведущей.
Воспитатель: А те кто, кто придет к нам в гости?
Дети: Телезрители.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день уважаемые телезрители! Свою телепередачу я хочу начать со знакомства участников разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня к нам придет на гости.
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса
Лиса: Здравствуйте я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь. Весна красна, пришла и моя избушка таять начала.
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла лиса?
Дети «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети: Домик лисы был сделан изо льда, поэтому он начал таять с наступление весны.
Лиса: Вы не думайте я зайчика выгонять из его домика, не собираюсь. Он мой друг и обещал помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.
Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире живут три поросенка. Говорят они красивые дома, строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу взяла. Мы сейчас свами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни, в строительстве красота не главное. Ребята скажите лисичке, какими должны быть дома.
Дети: Прочными, крепкими, надежными.
Воспитатель: правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка» Взгляните вот первый домик, который, построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построил?
Дети: Из соломы.
Воспитатель: как вы думаете, солома подойдет для строительства домика Лисы? Почему?
Дети: Потому, что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома-непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, (предлагает разломать солому пополам). Видите,как легко, она ломается (другой ребенок дует на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).
Лиса: а из какого материала он построен? Кто мне скажет?
Дети: из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: ребята может, вы мне подскажете: Чей домик это домик? (выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из камня (воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность).
Воспитатель: Какой домик получился у Наф-Нафа?
Дети: прочный и надежный.
Воспитатель: правильно. Наф-наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и прочным. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка».
Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого материала люди строят дома? Проводиться дидактическая игра «Подбери строительный материал».
Воспитатель: конечно можно. Люди давно научились, возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача-сказать, из чего построен каждый дом, подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен, этот-из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).
Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте вместе проговорим это слово: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети: Крепкие и надежные.
Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.
Воспитатель: Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру- эксперимент «Изготовим бетон». Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами мы уже знакомы? ( Дети называют: песок и воду). Я думаю, с этим материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает, что он вам дети напоминает).
Дети: Камушки.
Воспитатель: Его добывают на поверхности Земли или в карьере.
Крупные камни дробят в специальных машинах, и они становятся мелкими,
вот такими. Дети, повторите название этого строительного материала
(«щебень» - закрепляю с отдельными детьми: Варя, Дима, Илья. Рита, Аня,
Дина). Дети, положите щебень на поднос (кладут).
А это цемент (показываю указкой). Посмотрите, какой он? (Смотрят).
Дети: Серый, сыпучий, мелкий, летучий, сухой и т. д. (Дети
рассматривают, подношу ближе, сыплю совочком и т. д.).
Воспитатель: Дети, повторите название этого строительного
материала (повторяют, уточняю с Богданом, Диной). Нюхать этот
материал нельзя. Дуть на него нельзя, голыми руками не трогать.
Люди, работающие с цементом должны соблюдать правило
безопасности. т. к. летучие частички его при вдыхании могут проникать в
легкие, бронхи и вызвать определенные заболевания. Мы так же должны
соблюдать осторожность при использовании цемента. Дети, что нельзя
делать? Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза,
трогать руками.
Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза,
трогать руками.
Лиса: Как интересно, теперь я тоже это знаю!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить бетон. Теперь подойдите удобно к столу. У каждого перед вами есть емкость.
(Проделываю вместе с детьми). Кладем в нее 3 части песка, 2 части цемента,
размешиваем все до однородной массы, добавляем воду – не торопясь и
размешиваем хорошо.
На стройке это делает бетономешалка. Знайте это. Эту однородную
массу заливаем в формочку (дети выполняют). Чтобы бетон стал прочным,
необходимо дать ему время для застывания. Возьмите влажные салфетке и
протрите руки (дети выполняют).
А теперь, отойдите от стола и подойдите ко мне (дети образуют круг).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Назови какой». У меня в руках
небольшая бетонная плитка (показываю). Мы будем передавать ее друг другу
и называть свойства и качества бетона. Начали! твердый, серый,
тяжелый, нужный, прочный, крепкий, качественный, надежный,
строительный, холодный, непроницаемый и т. д.
Лиса: Молодцы! Много качеств бетона вы назвали, теперь я знаю из
какого материала нужно построить свой дом, чтобы он был прочным
крепким, надежным.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Чтобы
настоящий дом построить, многим мастерам нужно потрудиться. Назовите
строительные профессии, которые вы знаете.
Дети: Называют: крановщик, бетонщик, каменщик, штукатур, маляр и
т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ты, Лисичка, наверное, впервые в нашем
городе. Дети, как называется наш город?
Дети: Горно-Алтайск.
- Мы вспомнили, какие есть в нашем городе красивые здания.
Воспитатель: Я уверена, что среди вас тоже есть будущие строители,
которые удивят нас новыми, прочными, красивыми зданиями, построенными
с любовью. Наш Горно-Алтайск с каждым днем становится все краше, в городе многокрасивых, прочных знаний и мы тебе сейчас их покажем. Дети, вам знакомы эти здания? (Выставляю фото на мольберт).
- Театр
- Бассейн
- Торговый центр» Мария-Ра»
А чьим трудом все это создано?
Дети: Трудом строителей.
Лиса: Спасибо. Теперь я знаю, какая это важная и нужная профессия –
строитель. А еще спасибо за помощь. Мне пора возвращаться в свою сказку,
где я буду готовиться к строительству нового дома. До свидания! (Уходит).
Воспитатель: Верно, заметила Лиса – профессия строителя
действительно важная и нужная.
Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей передаче?
Дети: Мы узнали о разнообразии строительных профессий.
- Какой бывает строительный материал.
- Мы узнали, что такое щебень и как его добывают.
- Мы научились делать бетон.
Ребенок: Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит :
«Счастье строит города!».
- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.