Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД в средней группе «Маленькие строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Дать детям представление о профессии строителя.
Познавательное развитие : Уточнить и расширить знание детей о профессии строителя.
Речевое развитие : активизировать и развивать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи : воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, вызвать желание для самостоятельной деятельности.
Методические приемы: Беседа, рассматривание картин, чтение стихотворений, загадывание загадок, игровой прием.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Маленькие строители“» размещена в разделах
Оборудование : Предметы, картинки с изображением инструментов, кукла «Строитель», мольберт, картины с изображением строителей, игрушки, кубики, счетные палочки, игрушечный инструмент, конструктор «лего».
Словарная работа: Строитель, инструмент.
Предварительная работа: Экскурсия на стройку, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения С. Б Баруздина «Кто построил этот дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на стройку.
Отгадайте загадку?
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Только наш …. (Строитель)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.
Что такое стройка? Кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель : Строители строят не только дома, но и заводы, дороги, мосты, больницы, детские сады. Это почетная, тяжелая нужная для людей профессия. Если бы не было строителей, нам негде было бы жить.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Посмотрите, ребята к нам пришел гость.
Строитель: Здравствуйте, меня зовут Костя, я строитель. Работаю на стройке. Я строю : дома, детские сады, школы. На голове я ношу каску и специальную форму.
Воспитатель : Ребята, а почему он так одет?
Дети: Для того чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель : Костя пришёл не с пустыми руками, он нам принес нам инструменты, которые необходимы на стройке.
Воспитатель : Давайте мы с вами будем маленькими строителями, будем строить красивые дома для игрушек, которые сидят на стульчиках. Они грустят потому, что у них нет домиков. Но, что бы стать строителями, нужно сначала подготовиться. Смотрите, сколько всего принес нам строитель, книжки, картинки, подъемный кран, грузовик – все это необходимо вам знать. А сейчас я вам загадаю загадки :
1. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. (Топор)
2. Зубастый зверек, грызет со свистом дубок. (Пила)
3. Толстый тонкого побьет, тонкий, что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Дети, после того как отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и показывают всем.
Воспитатель : Молодцы дети скоро вы станете настоящими строителями. Я прочту вам стихотворение Баруздина «Строители».
Пусть знает весь район, мастер он отличный.
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Дом среди других домов и строений выше.
Говорят, до облаков достает он крышей.
Мы с сестрёнкою вдвоем на лугу зеленом.
Двухэтажный строим дом с окнами, балконом.
Папа к нам вчера пришел. Дом окинул взглядом
И сказал он: «Хорошо трудится бригада»
Воспитатель : А теперь давайте разработаем наши руки и пальчики.
(Дети в кругу выполняют пальчиковую гимнастку «Строители»)
Дети сжимают руки в кулачки (молоточки)
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат, (дети разгибают пальчики.)
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков
Этот для девочек
Этот дом для мальчиков.
Воспитатель : Дети для кого мы построили дом?
Дети: Для девочек, для мальчиков, белочек и зайчиков.
Воспитатель : Сейчас мы с вами покажем какие мы строители, все готовы?
Дети под музыку выполняют каждый свое задание.
Одни дети строят домики из кубиков, другие с помощью счетных палочек, остальные решили работать с конструктором лего. По окончанию работы каждый ребенок берет свою игрушку и сажает возле своего домика.
Воспитатель : Молодцы ребята. Теперь у ваших игрушек есть свои домики. Строитель вас тоже благодарит, вы очень старались и домики получились прочные, красивые.
Строитель: А на память в подарок за старание и я принес инструмент, которыми вы будете играть в группе и строить новые дома.
Воспитатель : Ребята давайте скажем спасибо нашему Косте и всем строителям за их труд. За то что они строят такие удобные, теплые дома в которых мы живем.
Ребенок (читает стихотворение С. Баруздина).
Пусть не сердится родители,
Что измажутся строители
Потому, что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
И не важно, что пока
Этот домик из песка.
Итог занятия :