Татьяна Бритвина
Презентация проекта «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект будет полезен воспитателем, учителям, работникам продленного дня.
Проект предназначен для детей дошкольного возраста.
Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной
из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,
формирование таких мыслительных умений и способностей, которые
позволяют легко осваивать новое.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Презентация проекта „Строители“» размещена в разделах
- расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции;
- расширять и углублять знания детей о строительной технике, ее роли в помощи людям во время работы;
- расширять и уточнять знания детей о результатах труда архитектора и строителя, раскрыть взаимосвязь между этими профессиями;
- обогатить и расширить словарь детей, активизировать в речи слова: перекресток, здания, архитектор, строитель, схема.
Развивающие:
- развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления;
- упражнять в строительстве зданий разной конструкции;
- продолжать учить детей анализировать постройку;
- соотносить детали конструктора со схемой, заменять недостающие детали;
-развивать связную речь детей в процессе формирования замысла и самооценки;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
- желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми, сверстниками, оказывать помощь;
- формировать навыки самооценки, самоконтроля, развитие воли и трудолюбия, умение доводить начатое дело до конца.
2. Актуальность проекта
«Как хорошо, когда у человека есть
возможность выбрать себе профессию не
по необходимости, а сообразуясь с
душевными склонностями».
Али Апшерони
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретным трудовым процессам.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу другим людям. Поэтому очень важно знакомить детей с профессиями, показать роль этой профессии в общественной жизни, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Беседы о профессиях сопровождаются стихами, загадками, пословицами, вопросами. Заставляют детей логически думать, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях надо с ранних лет. Так уж случилось, что рынок кадров не стоит на месте. На смену одним специальностям приходят другие, более современные и приспособленные к последним новинкам технического прогресса. Сегодня невозможно себе представить город, село, поселок, мегаполис, которые бы не развивались, не строились, не моделировались, не ремонтировались. Ни один город не появился ниоткуда. Поэтому профессия строителя всегда вызывает у нас уважение и почет.
Как известно, человек строит и созидает с самого начала создания общества. Строители- люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют новые, внедряют самые передовые технологии, перспективные разработки, оригинальные конструкторские решения, позволяя сохранить для наших потомков то, что было создано их отцами и дедами.
Строитель- значит возводить, созидать, создавать, делать какие-нибудь сооружения, здания. Профессия строителя окружена особым почетом и вниманием. Работа строителя у всех на виду, дает людям радость, эстетическое наслаждение. С первых дней возникновения цивилизации люди строят. Строить и созидать – в природе человека. Строительная отрасль сегодня приобретает второе дыхание.
Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Дети усваивают материал в различных видах деятельности: рисовании, аппликации, сюжетно- ролевых играх, беседах, рассматривании книг по данной теме, настольно- печатных играх, занятиях по развитию речи. Профессия строителя дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого здания, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло бы, когда бы не было меня».
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий- это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
3. Принципы реализации проекта
Принцип научности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся о труде и профессии строителя, строительных машин, инструментов, материалов.
Принцип гуманистичности: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности. Понимание того, что для того, чтобы стать строителем, надо много учиться, добиваться поставленной цели, чутко относиться к своему здоровью и безопасности.
Принцип системности. В некоторых дошкольных учреждениях работа по данной теме ведется нерегулярно, а деятельность детей не связана между собой. Наиболее эффективным представляется
формирование у ребенка системы знаний и организация системы различных видов детской деятельности. При этом важна последовательность усвоения знаний. Этот принцип имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом.
Принцип доступности. Необходимо подобрать материал так, что он был понятен и доступен ребенку данного возраста. Необходимо подготовить и продумать материал, который будет преподнесен детям во время совместной деятельности.
Принцип деятельности. Для того, чтобы дети легко освоили этот материал, необходимо дать детям свободу деятельности. Чтобы дети легко могли пользоваться конструкторами разного вида; карандашами, фломастерами, восковыми мелками, пластилином, альбомами, раскрасками.
17
Ермолаева Валентина Анатольевна
Общая биология 11 класс
Н
Вебинары для учителей
Блиц турниры
Курсы повышения квалификации и