Татьяна Жукова
Конспект НОД «Страна прекрасных слов» к конкурсу «Воспитатель года — 2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Страна прекрасных слов»
Образовательная область :Познание, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: Расширять словарный запас детей через словесно- речевые игры. Развивать и совершенствовать фонетический слух.
Задачи ООД:
Развивающие:
- развивать связную речь, стимулировать мыслительную и речевую активность;
- побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений;
- развивать воображение, мышление, словотворчество, артикуляционную моторику;
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД „Страна прекрасных слов“ к конкурсу „Воспитатель года — 2019“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;
- эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей среды, активность на занятии;
Обучающие:
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, характеризующими качества предметов; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно- речевых играх;
- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал «облака»;
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная, познавательная.
1. Организационный момент, начало занятия включающие:
Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, проводит игру- приветствие.
-«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и дружно скажем: «Доброе утро».
Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Садитесь удобно, спинку держите прямо.
Дети рассаживаются на стульчики.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну прекрасных слов.
Попадая в эту страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему миру. А знаете почему?
Потому что в Стране прекрасных слов живут самые добрые, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом я предлагаю вам отправиться в путешествие, но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как это страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим… на воздушных шарах. (Слайд №1) А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
- Вы знаете, что такое фантазия? Дети отвечают.
- ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что – то выдумываем, представляем то, чего не самом деле нет.
- Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – фантазия. А теперь чуть тише – фантазия. А теперь шепотом – фантазия.
Дети произносят слово «фантазия».
- Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.
Дети закрывают глаза, слушают музыку.
(Звучит тихая музыка)
- Представьте себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.
А теперь, наши воздушные шары медленно опускаются на землю. (Музыка стихает) Дети открывают глаза.
Вот мы и прибыли. Открываем глаза.
2. Основная часть занятия.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это (солнце). (Слайд №2)
- Ребята, а что делает солнце? (греет, светит, всходит, заходит)
- А теперь, произнесите слово солнце ласково. (солнышко).
Дети произносят слово солнышко.
- Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щечкам. Что вы ощутили?
Дети отвечают.
- Какими словами можно описать солнышко. Какое оно? (горячее, теплое, светлое, ласковое, яркое, лучистое, золотое, жаркое)
- Дети, пока солнце светит, мы будем дарить друг другу тепло наших улыбок, тепло наших ладошек. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дети дарят друг другу улыбки.
- Ребята, а теперь взгляните на небо. (Слайд №3) Дети рассматривают небо, отвечают на вопрос.
-Какое оно? (безграничное, бесконечное, голубое, высокое, звездное, ясное, далекое, облачное). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька – горбунка, другое распахнуто, словно пальто, а третье похоже, не знаю на что! Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «На что похожи облака?»(Слайд№4)
Дети играют в игру на развитие фантазии.
-Пофантазируйте, на что похожи облака. У меня есть волшебный мешочек, я в него собрала облака. Сейчас я каждому дам облачко, а вы его обведите пальчиком и скажите на что похоже ваше облако. Вот так: мое облако похоже на …
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал еще добрей, а значит и прекрасней. Ребята, я вас приглашаю отдохнуть.
Физкультминутка «Танец в кругу»
- Ребята, мы с вами говорили о солнышке много прекрасных слов, а я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес» послушайте его!
-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
(о солнышке)
- Откуда смотрит солнышко на нас?
(с небес)
- Что говорит автор о солнышке, какое оно?
(чистое, доброе, лучистое)
- Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
(расцеловали)
-Молодцы, ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его.
(Проговорить стихотворение хором)
- Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для язычков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
- Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (Слайд №5)
(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о том, что все слова надо проговаривать громко, четко, но не кричать) Дети проговаривают стихотворение хором.
-Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили. Молодцы (Слайд №6)
Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, какие прекрасные слова вы еще знаете. Их еще называют вежливыми. Поиграем? Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Игра «Вежливые слова». Ребята, на этом наше путешествие в страну прекрасных слов заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и фантазируем, как мы на воздушных шарах возвращаемся в группу. Открываем глазки! Вот мы и приземлились!
Заключительная часть занятия: Рефлексия
Воспитатель подводит итоги деятельности, задает вопросы о проведенном путешествии в страну прекрасных слов. Дети высказывают свое мнение о путешествии.
-Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными, добрыми словами. Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим. На память я хочу вам подарить маленькие солнышки, пусть они согревают вас добротой и ласковым теплом. До свидания!