Анна Колесникова
Эссе к конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог!
"Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник,
воспитатель.
За что благодарю свою судьбу".
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства, когда я ходила в детский сад я с уважением, любовью относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать такими как они. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу», где я брала на себя роль учителя. Педагогика и психология - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Окончив школу, я поступила в Усть-Лабинский педагогический колледж. Шло время, у меня родилась дочь, а затем родился сын. Когда дети подросли, мы все вместе «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада.
Публикация «Эссе к конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В 2014 году я приобрела "Второй дом" и "Вторую семью" - детский сад и дружный коллектив. Моя работа в детском саду - это вторая половинка моей жизни, дополнение к моей семье. Есть замечательное выражение: "Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой".
Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Для меня это не просто профессия или работа - для меня это состояние души, образ жизни.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же дети, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия?
Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
Как говорил Л. Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь". В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама". Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу 15 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети».
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаю себя всегда счастливой, живой и энергичной. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Моя награда – это счастливые улыбки моих малышей, их доверие, признание и любовь.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Так все - таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек.
Все сотрудники детского сада – мои единомышленники. И хотя мы делаем одно общее дело – воспитываем и обучаем детей, - у каждого из нас есть своя изюминка. Эта та область знаний, к которой мы проявляем больший интерес, имеем желание изучать более глубоко, чем остальные. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является формирование элементарных математических представлений у детей с помощью игр в логико-математическом развитии дошкольников. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают память, внимание, воображение, поднимают настроение.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой!
Высшая награда – любовь детей!
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций