Елена Митенькина
Конспект НОД на тему «Профессия пожарного» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессии пожарного.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о профессии пожарного, определить какими качествами должен обладать человек этой профессии. Повторить правила поведения во время пожара. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Публикация «Конспект НОД на тему „Профессия пожарного“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: загадка (для оргмомента, предметные картинки по профессии пожарного, рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Знакомимся с профессиями», презентация «Профессия пожарный»
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением профессий, чтение худ. литературы С. Михалкова «Дядя Степа», проведение игр «Найди лишнее», настольно-печатная игра (целое из частей) «Собери пожарную машину», д / игра «Кому что нужно для работы?».
Сроки реализации: НОД составляет 25-27 минут.
Условия и особенности реализации:
1.Организационный момент
отгадывание загадки:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
2.Игра «Огонь - друг, Огонь-враг!». Ситуативное общение «А знаете ли вы, что…». Рассказ воспитателя из прошлого. Воспитатель рассказывает, как раньше справлялись с тушением пожара. Раньше пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках, огонь тушили с помощью ручных насосов. Телефонов еще не было, пожарники узнавали о пожаре при помощи специальных высоких башен, их называли пожарные каланчи. Круглыми сутками на такой вышке дежурил человек-дозорный, который следил за тем, чтобы ничего не загорелось.)
3. Сюрпризный момент. Звук… (сирена пожарной машины). На экране появляется изображение пожарной машины. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид пожарной машины (обращая внимание на красный цвет машины, почему он именно красный, специальный костюм пожарного, сделанный из специальной ткани, которая почти не горит, обращает внимание на головной убор (шлем) пожарного и специальную обувь. Пошагово воспитатель рассказывает детям о современной технике, помогающей справиться с пожаром, рассказывает о предметах, которые нужны пожарному для тушения огня.
4. Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
5.Упражнение «Помоги пожарному найти предметы, которые понадобятся для тушения пожара»
6. Беседа, «Какими качествами должны обладать пожарные?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, еще мне хочется дополнить, что пожарные должны быть смелыми, сильными, выносливыми, решительными, дисциплинированными, должны уметь быстро и правильно принимать решение, пользоваться специальным оборудованием и подручными средствами. Вся сложность профессии пожарного состоит в том, что этим людям приходится бороться с огнем, спасать людей из огня. А огонь способен уничтожить все.
Если в доме возник пожар, надо соблюдать правила поведения во время пожара, чтобы облегчить спасательные работы пожарным. Давайте, ребята, вспомним эти правила:
• Нельзя паниковать, необходимо соблюдать спокойствие;
• Нельзя прятаться под кровати, в шкафы, в темные углы;
• Нужно постараться выйти на балкон, позвать на помощь;
• Если нет возможности выйти из задымленного помещения, нужно лечь на пол и прикрыть нос и рот влажной тряпкой, дышать через нее.
Воспитатель: чтобы хорошо запомнить, как вести себя во время пожара, чтобы не растеряться, как вызвать пожарную службу, мы с вами поиграем в игру «Вызов 01 или 112» .
7.Подведение итога.
Воспитатель: итак, ребята, скажите, кто помогает тушить огонь, спасает людей во время пожара? (ответы детей).
Какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей).
По какому телефону нужно вызывать пожарную команду? (ответы детей)
Мы сегодня вспомнили правила поведения во время пожара, а лучше всего помнить, что с огнем надо быть осторожнее, не создавать пожароопасные ситуации.
Ожидаемый результат: дети познакомились с профессией пожарного, закрепили знания о пожарной машине, о специальной одежде пожарного, о средствах и предметах необходимых для тушения пожара, закрепили правила поведения во время пожара, как вызвать пожарную бригаду, по какому номеру звонить, как построить разговор, обязательно назвать свой точный адрес, дети усвоили, что профессия пожарного очень важная, опасная, там работают смелые, дисциплинированные, сильные люди., что вызывает чувство уважения и благодарности к ним.