Елена Лобода
Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую речи; совершенствовать навыки обследования предметов; развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения.
Мы с ребятами отмечаем календарь природы. Какое время года, признаки. Появляется маленькая гусеница.
Г. Ребята, здравствуйте, какие вы большие! Я тоже хочу вырасти, мне сказали, что надо есть какие-то фрукты, что это такое я е знаю. Пожалуйста помогите мне.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
В. Хорошо гусеница. Мы тебе поможем. Пойдем с нами
Загадки
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый. (персик) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Спелая ягода красного цвета
Косточка в яркую шубу одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется … (Вишня) Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели.
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный (Ананас)
Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети — Фрукты.
Воспитатель — Где растут фрукты?
Дети — Фрукты растут в саду.
Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? ( Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Что делает садовник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да, в них содержатся витамины.
Рассматривание с детьми фруктов и описание.
Игра «Подбери цвет». Какой по цвету? (оранжевый, золотисто-оранжевый, розоватый, жёлтый, красный, жёлто-красный, зелёный, синий, фиолетовый). Игра «Подбери форму». Какой по форме? (треугольный, овальный, круглый). Игра «Чудесный мешочек». Какой на ощупь? (гладкий, шероховатый, бархатный, крепкий, твёрдый, мягкий). Игра «Любопытный язычок». Какой на вкус? (сладкий, кислый, кисло-сладкий, вкусный, безвкусный, свежий, спелый, сочный). Игра «Любопытный носик». Какой на запах? (ароматный, душистый).
Ди. Что могут делать фрукты
Летом в саду фрукты … (краснеют, созревают, спеют). Чтобы приготовить компот фрукты надо … (вырастить, сорвать, собрать, помыть, почистить, порезать, сварить). На зиму фрукты нужно … (заготавливать, сушить).
Физминутка:
Речь с движением «Яблоня»
Текст Выполняемые движения
В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой из стороны в сторону.
Посажена была. Двумя руками «сажают» яблоню.
Она цветами белыми Руки перед собой, ладони изображают нераспустившийся цветок.
Весною расцвела. «Цветок» распускает лепестки.
Следил наш старый дедушка,
Известный садовод, Изображают старого дедушку с палочкой.
Чтоб наливалась яблоня Машут руками над головой из стороны в сторону.
Румяный сладкий плод. Пощипывают щеки.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково :
апельсин - … (апельсинчик, лимон - … (лимон-чик, банан - (бананчик, яблоко - … (яблочко, слива - … (сливка, груша - … (грушка, персик - … (персик, …
Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.
Дидактическая игра «Один-много»
Одно яблоко, несколько - это будут … (яблоки, много чего? (яблок)» (Слива, сливы, слив. Груша, груши, груш. Лимон, лимоны, лимонов. Апельсин, апельсины, апельсинов. Абрикос, абрикосы, абрикосов. Персик, персики, персиков. Банан, бананы, бананов. Ананас, ананасы, ананасов).
Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много :
Один мандарин — много мандарин
Одно яблоко — много яблок
Одна груша — много груш
Один апельсин — много апельсин
Дидактическая игра «Что можно приготовить из фруктов»
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Повидло из яблок? (яблочное)
Компот из груш? (грушёвый)
Антонимы: апельсин сладкий, а лимон … (кислый); абрикос гладкий, а персик … (бархатный, слива мягкая, а яблоко … (твёрдое, вишня выросла высоко, а лимон … (низко).
Маленькое слово (предлог) : Где растут фрукты? (В саду, НА ветке). Во что будем собирать урожай фруктов? (В корзину, В ящик, В ведро.)