Тамара Сафронова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на улицу Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на улицу Эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Задачи :
Учить понимать внешнее эмоциональное проявления на иллюстрациях, фотографиях и обозначать словом свою эмоцию,эмоциональное состояние других людей.
Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние.
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие на улицу Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал : «Волшебный клубочек»;грам. запись. домики с эмоциями, дерево, цветочки. листики, смайлики
Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Ход:
Эмоциональный настрой.
- Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.
У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам
по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Основная часть
У группу залетает письмо на воздушном шаре
Читаю письмо:
«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, Помогите его оживить, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наши дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы кладем вам карту, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу, а так же вы должны выполнить все задания и помочь нам!»
Перед вами три дороги.
По первой пойдете прямо к лягушкам в болото попадете. К лягушкам в болото кому попасть охота? (показ. ощущения).
Что вы испытываете покажите? (смайлики) По болотам ходить нельзя болота топкие, можно провалится и утонуть. Правильно.
По второй дорожке пойдете –к Бабе –Яге попадете (показ. испуг, страх).
Что вы испытываете, какую Эмоцию?
По третьей пойдете в на волшебную улицу Эмоций попадете (показ. радость). Какие эмоции здесь живет?
Так по какой же дороге мы пойдем? А куда нам попасть надо?
(ответы детей)
По дорожке побежали,
И под дождиком прошли.
Радугу мы увидали,
Руки к солнышку подняли,
И на место мы пришли.
Эмоция Грусть. (звучит музыка)
Музыка
Упражнение «Клубок»
Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что то не получается» (Передаю клубок по кругу).
Что у нас получилась?
Что вы испытываете?
А как вы думаете, как избавиться от грусти?
А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.
1. постараться улыбнуться.
2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. поиграй с друзьями.
4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Вот мы с вами освободились от грусти, замотали ее в клубочек. Какое у вас ощущение (Хорошее). Теперь мы не грустим. У нас хорошее настроение. Давайте с вами обратимся к нашей волшебной карте.
(Смотрим на карту, следующая эмоция «Страх).
Эмоция Страх. (звучит музыка) психолог
Вопросы
Ребята вам бывает страшно? Ответы детей
А когда вам бывает страшно? Ответы детей.
Нарисуем страх на листочке бумаге, закрасим. (быстро)
Рассматриваем куклу которая боится) беседа
Эмоция Страха приготовила для нас тоже задание.
Упражнение «У страха глаза велики»
- Давайте поиграем со страхом.
- Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны)
У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук)
Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки)
А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками)
Упражнение «Отпускаем страх».
- А давайте представим, что мы надуваем воздушный шар, а потом отпускаем его в небо, повторяя при этом: «Воздушный шар, улетай и страх мой забирай».
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Вот мы с вами побывали в гостях у эмоции «Страха».
Задам вопрос детям.
А когда человек злится, какую эмоцию он проявляет? (Злость).
Давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим, где же живет эмоция «Злость»?
Эмоция Злости. (звучит музыка)
Игра «Да - нет»
Я сейчас буду задавать вопрос, если хотите ответить «да» - топаете ногами, если «нет» - то ноги стоят на месте. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда кушают мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
- Молодцы, ребята!
Вы отгадали, какие события любит человечек – Злость.
«В пещере горного короля»)
Если я вдруг разозлюсь - Изображают злость.
И ногою топну. - Топают ногами.
Я вдохну и улыбнусь, - Глубокий вдох, улыбаются.
И в ладоши хлопну - Хлопают в ладоши.
Воспитатель. Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.
Вывод : Ребята что здесь можно сказать (что злится мы не будем, и будем управятся со своей злостью)
Теперь мы так будем делать и не злиться понапрасну.
Путешествие продолжается дальше.
(Смотрим на карту – эмоция «Радость»)
Эмоция Радости. (звучит музыка)
А вот и домик «Радости». Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?
- Как можно обрадовать друга, близкого человека? (ответы детей)
- Эмоция радости приготовила нам задание:
Упражнение «Закончи предложение»
- Вспомните пожалуйста какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:
- Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете (ответы детей…
- Молодцы ребята! Да действительно, радость – это когда все радуются, всем весело.
- Радость – это когда у всех праздник.
- Радость – это когда все здоровы.
- Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?
- Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.
- Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем (Да) (показ слайдов)
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, или испуганный.
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком…
Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо. (Радостная, веселая)
- Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст! (грустная, испуганная)
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?. (грустная)
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник – Бармалей! (злость)
- И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (Грустная)
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Радостная).
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
Совместная деятельность «Оживляем дерево»
- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое? (Давайте)
- Вот и наше дерево, мы нашли его!
- А как же мы его оживим, ребята?
-Мы подарим ему смайлики, кому какой смайлик понравился? - Ах, какое красивое дерево у нас получилось! (Да, красивое дерево получилось)
(Считаем смайлики)
Заключительная часть.
- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Ребята, скажите у каких эмоций мы сегодня побывали в гостях? (ответы детей). Вам понравилось занятие? (ответы детей).
Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, весёлые человечки вам дарят Вкусные конфеты - До свидания.