Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» Звуки [Б], и [П]»

Алла Костырко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» Звуки [Б], и [П]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД речевое развитие на тему :

Воспитатель: Костырко А. И.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…» Звуки [Б], и [П].

Цель: приобщение детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворение о зиме.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Белый снег пушистый“ Звуки [Б], и [П]“» размещена в разделах

• Упражнять детей в правильном произношении звуков [Б], и [П], в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

• Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Развивающая :

Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательная:

• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия

Приветствие гостей детьми.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(слышится стук в дверь). В гости пришли наши друзья Бим и Пушок (дрожат от холода). Давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, как думаете, почему Бим и Пушок замерзли?

Описание зимы

Наступила зимушка –зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещать морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держаться ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Вопросы:

-Что происходит зимой?

-Чем отличается зима от поздней осени?

-Во что превратилась вода в реках и озерах?

-Как одеты люди зимой?

-Что делают зимующие птицы?

Вопросы: Ребята, что происходит зимой? Как одеты люди зимой? Какие птицы к нам прилетают? Чем покрылись земля и деревья (ответы детей).

Ребята я знаю очень хорошее стихотворение, о зиме написал его Иван Суриков. Давайте покажем нашим друзья как можно по таблице учить стихотворение.

Рассматриваем мнемотаблицу обращаю внимание на снег, какой он (белый, пушистый, холодный,)

(я начинаю дети повторяют за мной)

Повторяем слова снег какой – пушистый, белый. (слово пушистый на какой звук начинается?, а слово белый)

Наши друзья Бим и Пушок нам что-то принесли интересно что у них такое. (в конверте карточки с картинками на звук П и Б) уже отогрелись и хотят с вами поиграть.

Игра «Какая картинка лишняя». (Классификация по картинкам.)

Скороговорки звуки [Б], и [П].

Ба-ба-ба – в лесу стоит изба

Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе

Бу-бу-бу – кошка просится в избу

Би-би-би – кошка громче не кричи

Па-па-па на столе стоит крупа

Пы-пы-пы –варю кашу из крупы

Пи-пи-пи пиражок купи

Уп-уп-уп – варю вкусный суп

Оп-оп-оп все в ладоши хлоп.

Физминутка

На мороз и ветер

На дворе гуляют дети (шагаем)

Ручки согревают (хлопки)

Ручки потирают (трем рука об руку)

Чтоб не зябли ножки

Потопали немножко (потопаем)

Нам мороз не страшен

Весело мы пляшем (приплясываем)

Ну вот отдохнули, пора и за дело приняться. Ведь это еще не все. Наши Бим и Пушек, придумали еще одно задание в тетради.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пройти за столы, где мы найдем следующее задание.

Рабочая тетрадь «Раз – словечко, два - словечко» стр. 26 №1.

Е. В. Колесникова

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе. Цель:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» Звуки [Б], и [П]»
Опубликовано: 26 января 2022 в 08:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» Звуки [Б], и [П]»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костырко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД