Алла Костырко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» Звуки [Б], и [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД речевое развитие на тему :
Воспитатель: Костырко А. И.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…» Звуки [Б], и [П].
Цель: приобщение детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворение о зиме.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Белый снег пушистый“ Звуки [Б], и [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Упражнять детей в правильном произношении звуков [Б], и [П], в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;
• Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Развивающая :
• Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память;
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Воспитательная:
• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
Приветствие гостей детьми.
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(слышится стук в дверь). В гости пришли наши друзья Бим и Пушок (дрожат от холода). Давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, как думаете, почему Бим и Пушок замерзли?
Описание зимы
Наступила зимушка –зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещать морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держаться ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Вопросы:
-Что происходит зимой?
-Чем отличается зима от поздней осени?
-Во что превратилась вода в реках и озерах?
-Как одеты люди зимой?
-Что делают зимующие птицы?
Вопросы: Ребята, что происходит зимой? Как одеты люди зимой? Какие птицы к нам прилетают? Чем покрылись земля и деревья (ответы детей).
Ребята я знаю очень хорошее стихотворение, о зиме написал его Иван Суриков. Давайте покажем нашим друзья как можно по таблице учить стихотворение.
Рассматриваем мнемотаблицу обращаю внимание на снег, какой он (белый, пушистый, холодный,)
(я начинаю дети повторяют за мной)
Повторяем слова снег какой – пушистый, белый. (слово пушистый на какой звук начинается?, а слово белый)
Наши друзья Бим и Пушок нам что-то принесли интересно что у них такое. (в конверте карточки с картинками на звук П и Б) уже отогрелись и хотят с вами поиграть.
Игра «Какая картинка лишняя». (Классификация по картинкам.)
Скороговорки звуки [Б], и [П].
Ба-ба-ба – в лесу стоит изба
Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе
Бу-бу-бу – кошка просится в избу
Би-би-би – кошка громче не кричи
Па-па-па на столе стоит крупа
Пы-пы-пы –варю кашу из крупы
Пи-пи-пи пиражок купи
Уп-уп-уп – варю вкусный суп
Оп-оп-оп все в ладоши хлоп.
Физминутка
На мороз и ветер
На дворе гуляют дети (шагаем)
Ручки согревают (хлопки)
Ручки потирают (трем рука об руку)
Чтоб не зябли ножки
Потопали немножко (потопаем)
Нам мороз не страшен
Весело мы пляшем (приплясываем)
Ну вот отдохнули, пора и за дело приняться. Ведь это еще не все. Наши Бим и Пушек, придумали еще одно задание в тетради.
Воспитатель: Предлагаю сейчас пройти за столы, где мы найдем следующее задание.
Рабочая тетрадь «Раз – словечко, два - словечко» стр. 26 №1.
Е. В. Колесникова