Елена Дмитриева
Конспект НОД «Созвездия сказочной галактики» с использованием техники печати лохматой кисточкой. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно-творческое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Созвездия сказочной галактики»- часть 2
Цель Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Созвездия сказочной галактики“ с использованием техники печати лохматой кисточкой, Часть 2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Закреплять первоначальные знания детей о строении вселенной, нашей галактике, созвездиях, звёздах.
Учить рисовать звёзды при помощи лохматой кисточки;
Упражнять в работе с прямым трафаретом
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать развитию глазомера;
Развивать творческие способности и интерес к экспериментированию
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с красками;
Воспитывать потребность использовать музыку для создания определённого эмоционального настроя;
Воспитывать самостоятельность в подготовке к работе с изобразительными материалами.
Здоровьесберегающие:
Следить за соблюдением правильной осанки во время работы за столами.
Словарь Космос, вселенная, галактика, Млечный путь, созвездия, звёзды, сказочное созвездие, лохматая кисточка
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Фото нашей галактики, фотографии или схемы простейших созвездий галактики Млечный путь; незаконченный рисунок с прошлого занятия – космическое пространство; прямой трафарет; стакан с водой; графитный карандаш; кисть №4; гуашь 6-и цветов, пробный лист бумаги; салфетка для кисти; салфетка для рук, фонограмма космической музыки, плоскостные изображения маленьких звёздочек, плоскостные звёздочки в посылке от гуманоидов.
Раздаточный материал:
Рисунки детей с прошлого занятия – космическое пространство; графитный карандаш; гуашь 6-и цветов; кисть №4; пробный листок бумаги; стакан с водой; салфетка для кисти; салфетка для рук; трафареты, изображающие сказочных персонажей или сказочные предметы (без излишней детализации).
Ход НОД
Воспитатель (показывает свой рисунок космического пространства, который был сделан на предыдущем занятии):
- Как вы думаете, что изображено на моём рисунке?
- Почему вы думаете, что это космос?
- Как ещё можно назвать космическое пространство?
- Где находится космос? Как можно там оказаться?
- Какие космические тела есть в космосе?
- Вселенная состоит из множества космических галактик, кто запомнил, как называется наша с вами галактика?
- Правильно, она называется Млечный путь. Скажите, почему её так назвали?
- Молодцы, вспомнили. В нашей галактике много звёзд, люди смотрели на звезды и видели сходство с разными предметами или живыми существами.
Воспитатель показывает фотографии созвездий «Лебедь», «Большая медведица», «Рыбы» и др., помогает понять детям, почему они так названы.
В это время раздаётся стук в дверь, приносят необычно оформленную посылку от гуманоидов. Открыв посылку, дети обнаруживают в ней трафареты сказочных предметов. В своём письме гуманоиды просят придумать новые созвездия для Сказочной галактики.
Воспитатель:
- Я не слышала о существовании такой галактики, наверное, гуманоиды только собираются открыть её. Но зато теперь мы с вами можем придумать и нарисовать новые созвездия при помощи этих трафаретов, красок и кисточек.
Сначала давайте потренируемся с помощью уже готовых звезд.
Проводится дидактическое упражнение «Составь созвездие»
Воспитатель:
Пора приступать к работе. Вот только кисти у нас сегодня будут необычные - лохматые, так они очень похожи на маленькие звёзды.
Воспитатель показывает и рассказывает как сделать кисточку похожей на звёздочку:
- Сначала я смачиваю кисть водой, тщательно вытираю её салфеткой и расправляю ворс в разные стороны, чтобы получились лучики (показ). Теперь моя лохматая кисточка сможет печатать все звёзды моего сказочного созвездия. Я решила нарисовать созвездие «Колобок», поэтому беру нужный мне трафарет и обвожу его карандашом на фоне космического пространства (показ). Лохматой кисточкой, которую аккуратно прикладываю к краске, наношу звёзды по контуру рисунка через равные промежутки (показ). Осталось нарисовать колобку глаза и созвездие «Колобок» готово!
Вам нужно подумать какое созвездие вы хотите нарисовать и выбрать соответствующий сказочный трафарет, решить какого цвета будут сказочные звезды.
Под космическую музыку дети рисуют любое из предложенных созвездий. Воспитатель помогает правильно разлохматить кисти, напоминает правила пользования трафаретами, следит за осанкой детей во время работы, предлагает самостоятельно выбрать цвет звёзд.
Физкультминутка «Ракета»
Дети по очереди дают названия своим сказочным созвездиям.
Воспитатель подводит итог – получилась целая Сказочная галактика.
Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали?
- Кто прислал нам трафареты сказочных созвездий?
- Каким приёмом мы пользовались, чтобы нарисовать звёзды?
- В свободное время вы сможете использовать теперь и этот приём, может быть, вы придумаете новое применение для лохматой кисточки.