Елена Дмитриева
Конспект НОД «Созвездия сказочной галактики» по художественному творчеству в подготовительной группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Созвездия сказочной галактики» - часть 1
Цель Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД „Созвездия сказочной галактики“ по художественному творчеству в подготовительной группе, Часть 1» размещена в разделах
Задачи
Образовательные:
Закреплять имеющиеся у детей представления о строении вселенной;
Упражнять в умении создавать на палитре разные цвета и оттенки цвета;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать цветовосприятие;
Способствовать развитию ориентировки в пространстве, умения ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные:
Воспитывать потребность в использовании музыки для создания определённого эмоционального настроя;
Здоровьесберегающие:
Следить за соблюдением правильной осанки во время работы за столами.
Словарь Космос, планеты, Земля, солнечная система, свет, цвет, оттенки цвета
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
фотография космического пространства, схема солнечной системы, фотографии планет солнечной системы;
Раздаточный материал:
листы бумаги формата А4, гуашь 6-и цветов, палитра, кисть №4, пробный листок бумаги, стакан с водой.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку о планете Земля:
Планета голубая
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
- Правильно, это наша любимая Земля. А где она находится?
Конечно, она находится в космосе (помещает на доску фотографию космического пространства)
- А какие ещё планеты находятся в космосе, кто может назвать некоторые из них? (помогает детям назвать планеты нашей солнечной системы).
- Каждая планета издалека выглядит как маленькая звёздочка. Я предлагаю вам попробовать нарисовать космос. Какой цвет можно использовать для его изображения? Почему?
(дети называют цвета, подходящие для изображения космического пространства и аргументируют свой выбор).
Воспитатель:
- Мне кажется, что все вы по-своему правы. Вот только сможем ли мы обойтись одним цветом? Я думаю, что нет, ведь в космосе не только темнота, но и свет от разных космических тел – звёзды разного цвета, космические летательные аппараты со своим освещением, метеориты и т. д.
Все цвета встречаются и смешиваются, перетекают из одного цвета в другой, благодаря этому космос можно нарисовать очень красивыми красками. Ими нужно заполнить весь лист.
(воспитатель предлагает детям самим нарисовать космос при помощи разных цветов)
Дети приступают к самостоятельной работе. Звучит инструментальная музыка «Космическая бездна». Воспитатель помогает детям экспериментировать смелее, следит за сохранением правильной осанки во время работы за столами.
2-3 ребёнка рассказывают о своём цветовом решении и объясняют, как они к нему пришли. Воспитатель предлагает закончить работу позднее. (см. Конспект НОД «Созвездия сказочной галактики» часть 2)