Осканян Сусанна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)
Задачи интегрированных областей:
«ПОЗНАНИЕ» - расширять представления детей культуре и быте народов России и Дона, знакомить с предметами старины и их применением; развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения и восприятия).
«КОММУНИКАЦИЯ»- научить детей вежливо обращаться друг к другу, способствовать развитию навыков коллективной работы, свободного общения со взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Чудо-Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОЧЕСТВО» - знакомить детей с малыми фольклорными формами, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству, вызвать стремление к продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики.
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - формирование гендерной и гражданской принадлежности, приобщение к общим ценностям различных культур, нормам и правилам взаимоотношений, воспитание уважительного отношения к людям другой национальности.
«ЗДОРОВЬЕ» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, профилактика переутомления.
Материал:
1. Компьютер, проектор, экран
2. Выставка разных видов промыслов.
3. Деревянные доски для раскрашивания.
4. Кисти, краски.
Предварительная работа:
1. Беседы о русских народных промыслах России.
2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
4. Рисование (хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)
5. Оформление в группе выставки «Русские народные промыслы России»
1. Ритуал приветствия.
Воспитатель с детьми заходят и становятся в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, у нас в детском саду открылась выставка промыслов русских мастеров. На этой выставке собраны изделия мастеров, которые хранились в музее, у кого-то дома, в изо кабинете. Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечая ее вокруг себя. В старину люди сами вручную делали предметы мебели, посуду, игрушки и украшали ими свой дом.
Давайте рассмотрим поближе нашу выставку, хотите, ребята?
Воспитатель:
Посмотрите, эти вещи
Нынче в гости к нам пришли.
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди –мастера.
Воспитатель: Вы увидели, ребята, сколько вокруг изделий, украшенных яркими и нарядными узорами. Они радуют нас своей красотой.
- Какое настроение у вас появляется, глядя на эти изделия старинных мастеров?
- Посмотрите, ребята, на эту посуду. Из чего она сделана?
- А как вы думаете, кто ее так расписал? Эти предметы расписывают художники-мастера вручную, каждый отдельно.
- Вы уже знаете мастеров, изготавливающих игрушки в селе Дымково.
Облако седое, голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- Какие узоры мастера использовали в Дымковской росписи?
Видели вы и знаете деревянные доски, посуду, игрушку, шкатулки. Расписанные в городке Городец (старинный город на реке Волге) :
Городецкая роспись – как ее нам не знать,
Здесь и жаркие кони,
Молодецкая стать.
- А какие узоры и элементы использованы в городецкой росписи?
А теперь, ребята, для вас приготовлены расписные стулья, узнайте, в какой они росписи?
Занимайте свои места, сейчас нас ждет интересная работа. Все готовы, все внимательны?
А теперь, слушайте мою историю.
В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель.
Давны -давно жили были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали.
Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую, белую. И решили слепить из нее посуду разную, да такую, какую свет не видывал. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, капелек, дуг, полосочек и цветов. Какая теперь получилась посуда? Нарядная, праздничная, красивая.
Полюбилась людям эта посуда и стали ее во всей Руси называть нежно-голубое чудо, или Гжельское чудо.
По сей день стоит недалеко от Москвы, средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию. Лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умельцы живут на Руси.
Посмотрите, внимательно, ребята, на основные узоры гжельской росписи: (сеточка, роза, капельки, дуги, завитки).
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Впереди нас ждет наша мастерская с интересной работой. А сейчас мы с вами сделаем маленькую гимнастика, я предлагаю вам немножко размяться. (дети стоя вместе проводят физминутку, сопровождая текст движениями)
Наши синие цветы
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши синие цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
А теперь, ребята, пройдите к столам, где для вас приготовлены краски, кисточки и что еще? Сегодня вы будете как настоящие мастера, расписывать дощечки гжельским узором. У каждого из вас есть широкая кисть для основного узора, и узкая кисть для тонких линий и мелких деталей.
Дети рисуют, звучит народная музыка.
Молодцы, ребята. Вы справились с такой трудной работой и ваши дощечки будут украшать выставку нашего детского сада. Мне очень понравилось, как вы занимались, а понравилось ли вам занятие я узнаю по смайликам, которые вы выберете каждый себе со столика.
Посмотрите, внимательно, они разные: веселые и грустные. (рефлексия занятия).