Шарапова Алена
Конспект по ООД по лепке «Чудо-букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Подготовительная группа
Тема: «Чудо - букет»
Подготовила: Шарапова А. С.
Цель: создать «Чудо – букет».
Обучающая задача: учить детей создавать цветочные композиции.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать художественный вкус.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассмотреть произведения декоративно – прикладного искусства (керамика, ткачество, вышивка, резьба по дереву). Рассмотреть произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жестовский поднос.
Материал: образец букета «Чудо – букет», клеенки, пластилин, стеки.
1. Введение в игровую ситуацию.
стихотворение В. Степанова «Наша Армия».
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
стихотворение В. Степанова «Наша Армия».
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Ребята, посмотрите на предметы, которые висят на доске перед вами. Назовите их. (Деревянные расписные ложки, матрешки, поднос, Хохломская посуда и т. д.). Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на мебели, на стенах, в ковроделии). Молодцы.
2. Мотивационная игра «Назови букет».
А сейчас предлагаю вам поиграть, сейчас буду вам бросать мяч, а вы называйте, какие вы знаете цветы, и сразу называем, какой букет получится из этих цветов. (Розы – букет из роз, ромашки – букет из ромашек, гвоздики – букет из гвоздик, васильки – букет из васильков, астры – букет из астр, ландыш – букет из ландышей, подсолнух – букет из подсолнухов, тюльпан – букет – из тюльпанов, хризантемы – букет из хризантем, лаванда – букет из лаванды, орхидея – букет из орхидей, лилия – букет из лилий.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Как вы думаете? Чтобы узнать предлагаю отгадать загадки, готовы?
1. Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его … .
(Цветок)
2. К подарку прилагаются,
В букеты собираются,
И пахнут, словно как духи,
Кто отгадал? Скорей скажи!
(Цветы)
3. Я принес в подарок маме -
Большое чудо с лепестками.
Чудо разноцветное,
Пахнущее, светлое.
(Букет)
Ребята, как вы думаете, о чем идёт речь в загадках? (о букете цветов).
Воспитатель показывает букет цветов картинку.
Что мы сегодня будем делать? Правильно, букет цветов.
4. Физминутка «Цветы».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. Получение нового знания.
Рассматривание образца и показ выполнения работы.
Я приглашаю вас пройти за столы и слепить букет цветов. Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей у нас состоит цветок? Стебель, лепестки, листья,
6. Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас букеты цветов. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.