Елена Кац
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасного движения» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну безопасного движения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 присмотра и оздоровления Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативного развития для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в страну безопасного движения».
Автор: Кац Е. А.
Использование современных педагогических технологий:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Социализация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Игровая
• Здоровьесберегающая
• Развивающая
• Личностно-ориентированная
• Системно-деятельный подход
Санкт-Петербург
2022
Цель: формирование основ безопасного поведения старших дошкольников по теме: «Безопасное движение на дороге». Уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей : о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети) : запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
Развивающие : Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, отвечать полными ответами. Развитие зрительного внимания и слухового восприятия. Развивать общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание. Развитие координации речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Воспитывать любознательность, самостоятельность; Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца. Воспитывать умение слушать, не перебивая. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Примерный ход непрерывно-образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед НОД
Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание альбома «Дорожная азбука в картинках», просмотр видео-фильма «Правила дорожного движения для детей», дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Дети внимательно рассматривают альбом «дорожная азбука» в картинках. Беседуют с педагогом по материалам просмотренного видео фильма «Правила дорожного движения для детей», играют в сюжетно-ролевую игру «В гостях у Светофора Светофоровича», и дидактические игры.
1. Правило дорожного движения»
2. «Дорожная азбука»
Мотивация (игровая ситуация).
Сегодня мы отправимся в страну «Безопасного движения». Ребята разыгрывают сценку из стихотворения В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».
Проблематизация.
Помочь Светофор Светофоровичу правильно организовать дорожное движение на его улице. Дошкольники рассказывают стихи о правилах дорожного движения Т. Давыдова «Всем нам: водителям и пешеходам.
Загадывают друг другу загадки об участниках дорожного движения.
Целеполагание
Освоение правил дорожного движения, при помощи игровой деятельности, с целью формирования навыка безопасного поведения дошкольников на дорогах. Дошкольники рассказывают, как могут пригодиться правила дорожного движения, выясняют кто такие пешеходы, водители и пассажиры.
Планирование будущей деятельности
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста на нашу волшебную доску!
(Видео обращение Светофора Светофоровича с просьбой о помощи «Случился переполох на дороге».
Воспитатель: Для того чтобы помочь Светофору Светофоровичу правильно организовать дорожное движение, мы с вами узнаем много нового о правилах дорожного движения, дорожных знаках, секретах пешеходных переходов, поиграем в интересные игры и впереди нас ждет много сюрпризов. Дошкольники просматривают видео ролик и предлагают свои варианты помощи.
Дошкольники выбирают себе атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну безопасного движения».
Реализация плана
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто помогает нам выполнять «Правила дорожного движения»?
Воспитатель: Ребята, мы с вами в первую очередь - пешеходы. И пешеходы должны быть очень внимательны и осторожны. Ведь зачастую движение на дороге зависит от пешеходов не меньше, чем от водителей.
Работы с интерактивной доской.
Воспитатель: прежде чем мы познакомимся с правилами для пешеходов, запомните:
• машина не может сразу остановиться, а человек может. Поэтому всегда лучше пропустить машину.
• В пасмурный день водителям всегда хуже видно пешеходов и пешеходам хуже видно стоит или движется машина.
• Зимой дорога скользкая-пешеход может упасть, а водителю трудно остановить машину.
• Во время дождя или снега видимость ухудшается, а затормозить машину на мокрой дороге не просто.
Воспитатель:
- Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Собери светофор».
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.)
В гости приходит Светофор Светофорович, который предлагает разгадать дорожные загадки. «Дорожные загадки».
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Сверху – жёлтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
И т. д. по количеству детей.
Светофор Свотофорыч предлагает нарисовать дошкольникам «Разрешающие дорожные знаки».
(Которые, воспитатель предварительно демонстрирует из Мерситеки находящиеся на портале МЕРСИБО.)
Воспитатель: Светофор Светофорович вам предлагает поиграть в пальчиковую игру.
(Видео ролик с демонстрацией игры).
Автобус, троллейбус, машина, трамвай-
О них ты на улице не забывай
В морях - корабли, ледоколы, суда
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: ребята мы узнали много нового о правилах дорожного движения, о дорожных знака, а теперь поможем Светофору Светофоровичу правильно расставить дорожные знаки, чтобы изменить ситуацию на дороге.
Для этого девочки нарисуют «разрешающие» знаки, а мальчики «запрещающие» знаки.
Ответы детей. Конечно дорожные знаки, они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют.
Знаки различаются не только изображениями, но и размером, формой, цветом.
Игровая ситуация:
«Переходи улицу правильно».
Интерактивная игра «Дорожные знаки для пешеходов».
(Дошкольники по желанию определяют знаки дорожного движения, разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения для пешеходов).
Дошкольники просматривают слайды с различными ситуациями на дороге.
Дошкольники играют в подвижную игру «Собери светофор».
Дошкольники отгадавшие загадку получают медаль – где изображена отгадка.
Дошкольники изображают понравившиеся дорожные знаки на световых планшетах.
Поочередно и как можно быстрее дети перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинцу к указательному пальцу) порядке.
Дошкольники расставляют на импровизированной дороге знаки в соответствии с правилами дорожного движения, тем самым помогая Светофору Светофоровичу, который их благодарит.
Оценка и рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Что именно вам запомнилось?
Воспитатель: Какие вы дружные, умелые! Светофор Светофорович вас всех благодарит и предлагает поиграть в игру «Безопасное движение».
Предполагаемые ответы детей.
Дети: понравилось «Путешествие в страну безопасного движения».
Загадывание и отгадывание загадок, рисовать дорожные знаки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Собери светофор», игра «Дорожные знаки для пешеходов» на световых планшетах, то что мы были дружными и все вместе помогли помогая Светофору Светофоровичу.
Игра детей по желанию.