Елена Еременко
Студия «Сочиняем игры сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Студия «Сочиняем игры сами»
Воспитатели: Еременко Е. А., Андреева. С. А.
Цель: создать условия для усвоения обобщенной модели подвижных игр и создания на этой основе своих вариантов.
Задачи:
1. Научить анализировать базовые составляющие игры
2. Побуждать детей моделировать базовые составляющие игры с помощью схем
3. На основе модели создавать свои варианты игры
Публикация «Студия „Сочиняем игры сами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
4. Учить детей называть игру и запоминать ее «код» (схему- алгоритм)
5. Научить проигрывать, организовывать игру с другими детьми и взрослыми
Инновационные технологии:
• ОТСМ-ТРИЗ-РТВ (обобщенная модель игры, технологическая карта, комплекс «Я познаю мир»)
• Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, подвижные игры)
Предполагаемые результаты:
По мере освоения алгоритма игры самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя дети зарисовывают алгоритм игры на определенное качество (традиционной и совместно сочиненной, «оречевляют» (объясняют, составление речевых зарисовок, дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, могут научить кого-либо игре; усваивают обобщенную модель подвижной игры (анализ и творческое конструирование);создание картотеки игр (сигнальных схем).
Примечание: в «Студийном портфеле» дошкольника в конверте «Сочиняем игры сами» у каждого ребенка после посещения студии будет находиться :
1)обобщенная модель игры,
2)схема – алгоритм традиционной и/или сочиненной на занятии игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент, знакомство – приветствие
2. Проигрывание и анализ определенной традиционной игры на определенное качество по обобщенной модели (зарисовывание – схематизация совместными усилиями детей и воспитателя)
3. Сочинение новой игры по данному качеству (изменения в схеме игры – действий, части тела, предмета - атрибута, правил, действующих лиц – героев и т. д.) с последующей схематизацией каждым ребенком на индивидуальной карточке
4. Подведение итогов, пополнение «конверта студии» : обобщенная модель – схема игры, алгоритм сочиненной игры, домашнее задание для ребенка (проигрывание новой игры, научить другого ее анализу и/или сочинению – по желанию ребенка)
Технологическая карта
Шаг 1. Ознакомление, внесение значков.
Шаг 2. Анализ игры на основе значков (модель)
Шаг 3. Придумать свою игру по схеме (модели)
Шаг 4. Научить другого анализу игры и сочинению на этой основе новой.
Тематический план учебный год представляет собой следующее:
По 4 – 6 недель выделяется на одно из качеств, которое является ведущей целью игры – основы (игры – основы могут заменяться, главное, чтобы сохранялось ведущее качество).
Последнее занятие каждого блока – «Парад игр», когда дети знакомятся с всеми играми блока (традиционными и созданными детьми).
Качества:
1) быстрота (п/и -«Горелки», «Палочка – выручалочка», «День – ночь», «Палочка - выручалочка») ;
2) гибкость (п/и - «Передача мяча змейкой», «Туннель из обручей», «Циркачи», «Летающий мяч», «Мостики»);
3) сила (п/и -«Мячик кверху», Марийская игра с перетягиванием
«Биляша», «Цепи кованы», «Штандр», «Силачи»);
4) ловкость (п/и - «Мы веселые ребята», «Два веселых гуся», «Медведь», «Кот и мыши», «Удочка»);
5) выносливость (п/и - «Волк во рву», «Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Чай-чай, выручай», «Ловишка, бери ленту»).
Заключительные занятия всего цикла – «парад игр по всем качествам» (проигрываются и анализируются игры из «копилки» за весь период занятий в студии).