Получи документы

Конспект НОД «Снег как губка» (2 фото)

Оксана Франковская
Конспект НОД «Снег как губка»
▼ Скачать +Заказ

Цели: Повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега, зимних явлениях.

• учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

Развивающие:

• Развивать внимание и познавательный интерес детей к экспериментированию.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;

Публикация «Конспект НОД „Снег как губка“» размещена в разделах

• Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы по теме «Зима», наблюдение за снегом, снегопадом во время прогулки, просмотр обучающего видео по теме.

Материалы и оборудование: тарелочки, чаша со снегом, салфетки, лупа, стакан с подкрашенной водой.

Содержание НОД:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята предлагаю начать наше занятие с помощью загадок, согласны? (Ответы детей). Слушайте внимательно:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь - ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка).

Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория).

Воспитатель: А теперь вспомним правила поведения в лаборатории, при которых наша работа будет успешной. (Ответы детей).

- Соблюдаем тишину.

- Не трогать без разрешения.

- Не пробовать на вкус.

- Соблюдать осторожность.

- Не перебивать и не мешать друг другу.

- Быть аккуратным и внимательным.

Воспитатель: Давайте вспомним когда бывает снег? Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей)

А где его можем увидеть? Во что может превратиться снег? (пар, вода, лёд)

Нравится вам, когда много снега? (Ответы детей). Молодцы!

Предлагаю немного поразмяться.

Физ. минутка: (под спокойную музыку).

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится, (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится, (приседают)

А под утро снегом

Поле забелело, (показывают руками влево, вправо)

Точно пеленою

Все его одело. (Руки влево, вправо, плавно)

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной. (показ над головой шапочки)

И заснул под нею

Крепко, не пробудно. (Присели, заснули)

Воспитатель: Подходим к столу.

Опыт 1: «Какой цвет»

Дети рассматривают, определяют цвет и какой структуры?

(Вывод) (Снег белый, рассыпчатый, без запаха).

Опыт 2: «Таяние снега» в ладони.

Дети берут снег в руки.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, какой снег?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: : Почему это произошло?

Ответы детей- Вывод (Снег тает от тепла, а ладошка тёплая).

(протирают руки салфетками).

Воспитатель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и

прежде? (Она стала холодной)

Воспитатель: Так почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек?

(Ответ детей).Чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

-А есть можно снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный

Опыт 3 «Снег губка»:

Воспитатель: Теперь давайте слепим снежок и положим его в подкрашенную воду. Что происходит и почему? (протирают руки салфетками).

(ответы детей) Снег впитывает воду и становиться зеленым. Потому что имеет пористую «рассыпчатую» структуру.

Объяснение : По своей структуре он напоминает губку – вещество с воздушными промежутками. Поэтому снежок и впитывает воду.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Ребята открою вам маленький секрет – этой хитростью пользуются водители, когда на ковриках скапливается вода (растаявший снег с обуви). Они формируют большой снежный комок и кладут его на автомобильный коврик. Когда снег впитает всю воду, выкидывают его.

Заключительная часть-рефлексия.

Воспитатель: Умнички, вам понравились наши эксперименты?

Что запомнилось больше

всего?

- А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?

Конспект НОД «Снег как губка»
Фото «Снег как губка»
Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект занятия «Как мы делали снег»Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые "зимой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снег как губка»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Снег как губка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Франковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД