Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Снег как губка» (2 фото)

Оксана Франковская
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Снег как губка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега, зимних явлениях.

• учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

Развивающие:

• Развивать внимание и познавательный интерес детей к экспериментированию.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;

Темочки:

• Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы по теме «Зима», наблюдение за снегом, снегопадом во время прогулки, просмотр обучающего видео по теме.

Материалы и оборудование: тарелочки, чаша со снегом, салфетки, лупа, стакан с подкрашенной водой.

Содержание НОД:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята предлагаю начать наше занятие с помощью загадок, согласны? (Ответы детей). Слушайте внимательно:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь - ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка).

Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория).

Воспитатель: А теперь вспомним правила поведения в лаборатории, при которых наша работа будет успешной. (Ответы детей).

- Соблюдаем тишину.

- Не трогать без разрешения.

- Не пробовать на вкус.

- Соблюдать осторожность.

- Не перебивать и не мешать друг другу.

- Быть аккуратным и внимательным.

Воспитатель: Давайте вспомним когда бывает снег? Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей)

А где его можем увидеть? Во что может превратиться снег? (пар, вода, лёд)

Нравится вам, когда много снега? (Ответы детей). Молодцы!

Предлагаю немного поразмяться.

Физ. минутка: (под спокойную музыку).

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится, (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится, (приседают)

А под утро снегом

Поле забелело, (показывают руками влево, вправо)

Точно пеленою

Все его одело. (Руки влево, вправо, плавно)

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной. (показ над головой шапочки)

И заснул под нею

Крепко, не пробудно. (Присели, заснули)

Воспитатель: Подходим к столу.

Опыт 1: «Какой цвет»

Дети рассматривают, определяют цвет и какой структуры?

(Вывод) (Снег белый, рассыпчатый, без запаха).

Опыт 2: «Таяние снега» в ладони.

Дети берут снег в руки.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, какой снег?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: : Почему это произошло?

Ответы детей- Вывод (Снег тает от тепла, а ладошка тёплая).

(протирают руки салфетками).

Воспитатель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и

прежде? (Она стала холодной)

Воспитатель: Так почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек?

(Ответ детей).Чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

-А есть можно снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный

Опыт 3 «Снег губка»:

Воспитатель: Теперь давайте слепим снежок и положим его в подкрашенную воду. Что происходит и почему? (протирают руки салфетками).

(ответы детей) Снег впитывает воду и становиться зеленым. Потому что имеет пористую «рассыпчатую» структуру.

Объяснение : По своей структуре он напоминает губку – вещество с воздушными промежутками. Поэтому снежок и впитывает воду.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Ребята открою вам маленький секрет – этой хитростью пользуются водители, когда на ковриках скапливается вода (растаявший снег с обуви). Они формируют большой снежный комок и кладут его на автомобильный коврик. Когда снег впитает всю воду, выкидывают его.

Заключительная часть-рефлексия.

Воспитатель: Умнички, вам понравились наши эксперименты?

Что запомнилось больше

всего?

- А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Снег как губка»
Фото «Снег как губка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группе Уважаемые друзья и коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег»Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег» Опытно – экспериментальная детальность в группе: «Росток» Тема: «Волшебный снег» Составила: Бояркина Е. Н. Уважаемые коллеги! Сегодня, я.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Снег как губка»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Снег как губка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Франковская (УИ 1064911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД