Наталья Подвигина
Конспект НОД с мини-роботом «Bee-bot» «Путешествие Умной пчёлки по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; осваивать команды «вправо», «влево», «вперёд»; закреплять конструктивные навыки, навыки количественного счёта; закреплять понятие «высокий», «низкий».
Ход:
1. Ребята, какое у вас настроение? А у нас сегодня гости, к нам пришла наша знакомая – пчёлка. Это не просто пчёлка, это робот. Давайте вспомним, как ею управлять. Что означает эта кнопка….
2. Д. И. «Робот» (ориентация в пространстве)
Публикация «Конспект НОД с мини-роботом „Bee-bot“ „Путешествие Умной пчёлки по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ребята, а вы бы хотели побыть роботами? А давайте попробуем! Чем роботы от человека отличаются? (выполняют команды) Я буду вас программировать, внимательно слушайте мои команды. Для начала давайте станем в одну линию. … А теперь я буду роботом, а вы по очереди будете задавать мне команды. А теперь Паша робот…
3. Ориентация на плоскости
Ребята, наша пчёлка хочет отправится в сказочную страну, чтобы навестить своих друзей. Просит ей помочь, потому что боится заблудиться. Поможем? Ну тогда присаживайтесь на ковёр. А вот и сказочная страна. Красиво здесь? Какие домики сказочных героев узнаёте? Страна расчерчена на квадраты: один и квадрат – это один шаг пчёлки. К кому первому отправится наша пчёлка, вы узнаем из загадки.
Загадка: Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился (теремок)
Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до теремка. Полина, попробуешь задать команды?
Теремок: Звери из теремка очень рады видеть вас и пчёлку, но есть у них одна просьба. В их сказочной стране давно не было дождя, просят они дойти до их огорода, чтобы его полить. Поможем? …
Огород: Посчитай Вова, сколько шагов до огорода. Попробуй задать команды пчёлке. Добрались, полили.
Ну а теперь ещё загадка, мы узнаем куда дальше отправится пчёлка.
Загадка: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
4. Конструктивная деятельность 3 медведя рады вас видеть с пчёлкой. Но и они просят вас о помощи. Их стулья совсем плохи стали. Просят сделать для них новые стулья. Поможем? А из чего мы можем сделать стулья? А как называется место, где делают стулья?
Ребята, пройдите к столам в нашу мебельную мастерскую, на тарелочках лежат детали конструктора Лего. Какой формы детали лего вы видите? Также есть схемы. Приступим. Поставьте стульчики от самого высокого до самого низкого. Какого цвета самые высокие стулья получились? Для кого они подойдут? (как звали самого высокого медведя) … Медведи рады, а мы продолжим путешествие.
Слушайте следующую загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
5. Физминутка: Ребята, у самого маленького козленка скоро утренник. Он вас очень просит помочь придумать для него танец и прорепетировать с ним. Поможем? А вот и козлёнок. Какие могут быть движения в танце? Нужно запрограммировать пчёлку и козленка, и повторить вместе с ними.
Ребята, к кому мы ещё в гости не сходили?
Красная шапочка: а что это вокруг дома Красной Шапочки? Как же попасть на тот берег? Артём и Полина, попробуете построить мост из деталей ЛЕГО? Детали какой формы вы использовали для строительства? Ребята а из чего ещё мы могли бы построить мост? А какие бывают мосты?
Мы не только пчёлке помогли добраться до КР. Ш., но и девочка теперь сможет ходить в гости к своим сказочным друзьям.
6. Рефлексия
Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?