Марина Бородина
Конспект НОД по математике «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Увидел скворца – знай : весна у крыльца»
Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета, продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить знания о составе числа из двух меньших, о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по математике „Увидел скворца — знай: весна у крыльца“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Ход занятия
Есть такая поговорка «Увидел скворца - знай : весна у крыльца». Сегодня, когда я шла в детский сад, я слышала, как щебетали зимующие птички: воробьи, синички, что скворцы еще не прилетели. Может - быть с ними что-то случилось? Так к нам и весна настоящая не придет. Надо разыскать скворушку. А пойдем мы с вами вот по этому маршруту.
1.(дети в течение 1 минуты запоминают маршрут, а потом по памяти выкладывают его из палочек)
2. Идем по намеченному вами маршруту. Посмотрите, сколько здесь птиц, нет ли среди них нашего скворца? (порядковый счет)
3. Идем дальше. Вот какая замечательная цветочная поляна. Нет ли здесь скворца? (решение задач)
4. Где же нам еще поискать скворца? Может - быть отправимся по одному из притоков вот этой реки? Только нам для этого нужно построить плот ( паалочки Кюизенера: сравнение дробей)
5. Плот готов. Можно отправляться в плавание, а заодно поможем рыбакам перевезти груз, только вот какой маршрут нам выбрать. Подсказку мы с вами найдем под камнем (блоки Дьенеша). Он не синий, не желтый, не большой и не тонкий, не круг, не треугольник, не прямоугольник.
6. Д/и с блоками Дьенеша «Перевозка грузов»
7. Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные рыбки плавают в реке! Что их объединяет? На какие 2 (3, 4) множества, и по какому признаку их можно поделить? (игра с тремя обручами)
8. И здесь нигде скворца не видно. А не поискать ли нам его на волшебной поляне у паука Юка (работа с Геоконтом)
9. Ориентировка на листе бумаги. (начертить в центре листа круг, в правом верхнем углу-точку, в правом нижнем углу-отрезок, в левом верхнем углу-ломанную линию, в левом нижнем углу-волнистую линию.
10. А вот еще один птичий домик. Давайте расселим в нем жильцов (состав числа из двух меньших)
А вот и наш скворец беглец! Теперь уж точно весна не за горами.