Галина Воронина
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Моя Россия, моя малая Родина»
Подготовила воспитатель 2-й категории Воронина Г. Ф. МДОУ ЦРР детский сад №61 «Мечта»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Задачи:
- Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина»,»малая Родина»
- Расширять и закреплять знания о стране и государственном флаге России.
- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
- Развивать словарный запас детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
Предварительная работа:
- Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».
- Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».
- Рассматривание фотографий о Воскресенске.
- Заучивание стихов о России, о Родине.
- Рассматривание российской символики.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент: Дети, взявшись за руки, приветствуют друг друга. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о Родине. Послушайте стихотворение И. Чернитской «Что такое Родина?»
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
"Это наша родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой".
В сердце ты у каждого,
Родина-Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение? Дети: О Родине.
Воспитатель: А, как поэтесса рассказывает нам о Родине, какая наша Родина? Дети: Милая Россия, красивая, привольная, необъятная, просторная.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили. Это стихотворение о нашей привольно и необъятной Родине. А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это место где человек родился, дом в котором он живет, улицы по которым ходит, детский сад, школа.
Воспитатель: Верно, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Россия…. Вслушайтесь в это слово.
Россия – как из песни слово
Березок юная листва
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Россия – могучая и величественная страна. На территории России располагаются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. (показывает все на карте России)
Наша страна очень большая и огромная. Настолько огромная, что если в одной части день, то в другой начинается ночь, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.
В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины Москва!
Воспитатель:
Москва – это Красная Площадь
Москва – это башни кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь.
Физкультминутка: хоровод «У моей России»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть малая Родина это, то место, где мы родились. Наша малая родина – это наша семья, это родной дом, друзья, город, в котором мы родились, край, в котором мы живем. А как называется наш город, в котором мы живем? Дети: Наш город - Воскресенск. Воспитатель: Молодцы! Воскресенск и есть наша малая Родина. Наш город очень красивый. В нем много памятников и скверов, горит вечный огонь, в честь памяти погибших солдат, защищающих наш город в годы войны, много школ и детских садов, есть хромы и церкви, много магазинов и торговых центров. В нашем городе есть бассейн «Дельфин», где дети учатся плавать. Ледовый дворец «Подмосковье», в котором тренируется хоккейная команда «Химик», есть музыкальные школы, выставочный зал, дворцы культуры. Множество улиц разными названиями улица «Победы», «Октябрьская», «Московская», «Ломоносова», «Толстого» и т. д.
А назовите улицу, на которых вы живете? Дети: называют свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте отрывок из стихотворение, которое написал Вадим Обухов «Воскресенск»
Над Воскресенском расцвели сады весенние - Любимый город, веселей гляди. Ты имя получил от Воскресения, И все у нас с тобою впереди.
Лежат вокруг тебя просторы деревенские, Ты напоен водой Москвы – реки. Тебя крестила церковь Воскресенская, Ты жив и весел, бурям вопреки.
Воспитатель: Через наш город протекает река, которая называется Москва и течет она до столицы нашей Родины, до Москвы и дальше (показ фотографий).
Отсюда в столицу вбегает река, Чтоб дальше одеться в гранит. Плывут над Москвою – рекой облака. Серебряный бор всё шумит.
Дидактическая игра: «Букет красивых слов».
У детей по одному цветку и открытке с видом города. Каждый ребёнок говорит, какой Воскресенск у него на открытке и ставит свой цветок в вазу. (мой город, наш город, красивы, праздничный, солнечный, зимний, ночной, весенний, осенний, дождливый, спортивны, культурный, духовный, промышленный, молодой). Вот какой букет красивых слов мы собрали. Спасибо за красивые слова.
Воспитатель: Каждая страна имеет свой государственный флаг. У нашей страны тоже он есть. Посмотрите нафотографию (флаг России). Его еще называют трикалор, потому что он трехцветный.
Воспитатель: Милана и Сережа расскажите нам про Российский флаг.
1ребенок
Три полоски флага – это неспроста.
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес
Купалов наглядных – радости чудес.
2ребенок:
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный,
Наш Российский флаг.
Продуктивная деятельность : Воспитатель приглашает детей подойти к столам и выполнить аппликацию «Российский флаг».
Релаксация: - о чем была беседа (о Родине) - что такое малая Родина? - как называется город, в котором вы живете? - что нового вы узнали о своем городе? - сколько цветов у российского флага.
Воспитатель: Молодцы! Большое спасибо за участие.