Марина Копытова
Конспект НОД «Увидел скворца — знай: весна у крыльца!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Увидел скворца – знай : весна у крыльца»
Программное содержание: Закреплять представление детей о перелётных птицах. Формировать понимание причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц. Воспитывать бережное отношение к природе. Тренировать долговременную память. Обучать детей составлению описательного рассказа. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст. Продолжать формировать понятия: слово – предмет, слово – признак, слово – действие.
Публикация «Конспект НОД „Увидел скворца — знай: весна у крыльца!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Оборудование.
Картины перелётных птиц, аудио кассета «Голоса птиц», шапочки скворчат, котёнка, мнемотаблица «скворца», скворечник.
Предварительная работа.
Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Скворцы». Прослушивание аудио кассеты «Перелётные птицы». Разучивание стихотворений И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает.», В. И. Мирясова «Песню скворушка споёт», загадки о перелётных птицах. Разучивание подвижной игры «Скворушки», пальчиковой гимнастики «Мастерим скворечники» (по стихотворению Е. Каргановой). Изготовление скворечника с помощью родителя.
1. Орг. момент.
2. Стихотворение «Я, ребята, птиц люблю».
«Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!»
3. Рубрика «Знаешь ли ты?».
а) «Почему птицы поют по разному?»
Потому что им нужно так много рассказать друг другу! Птицы – папы поют песни птицам – мамам. Мамы чириканьем предупреждают своих птенцов об опасности. Детки птенцы пищат, говоря своей маме о том, что они хотят кушать. Также с пением птицы собираются в стаи с помощью других звуков обгоняют чужаков.
б) «Как птицы строят гнёзда?»
Разные птицы строят свои гнёзда по разному. Многие птицы вьют гнёзда из прутиков и веточек, листьев, травы, пушинок, перьев – из всего того, что они могут подобрать с земли. Некоторые птицы промазывают стенки гнезда мокрой грязью, чтобы они были прочнее. Дятлы и совы гнездятся в дуплах деревьев.
в) «Как птицы строят гнёзда?»
Многие птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях, чтобы их враги, живущие на земле, не могли до них добраться.
г) «Как птицы летают?»
Птицы специально устроены так, что они могут летать. Прежде всего, птицы очень сильные. Кости птицы внутри пустые – поэтому они весят совсем немного. И наконец, птицы покрыты перьями. Когда птицы машут крыльями и поднимаются высоко в небо, перья у них помогают движению, противодействуя потоку воздуха.
д) «Куда улетают птицы?»
Когда приближается зима, птицы улетают туда, где теплее. Еда нужна птицам круглый год. А в тёплых краях для них много пищи, даже зимой. Птицы, которые улетают осенью, весной опять возвращаются. Некоторые птицы летят «клином». Не все птицы улетают в тёплые края. Некоторым птицам холод не страшен – лишь бы найти чего – нибудь поесть.
4. Пальчиковая гимнастика «Готовы скворечники».
«Готовы скворечники, (стучат кулачком по кулачку)
Можно селиться,
Готовы дома – терема (показывают ладошки параллельно пальчиками вверх, затем пальчики соединяют, показывая крышу)
Летите, летите, весёлые птицы
(Скрещивают пальцы ладонями вверх и машут)
Скорей занимайте дома.
5. Составление рассказов по мнемотаблице.
Открывая «скворечную» школу. Дорогие скворчата! В нашей школе урок первый. Предлагаю вам составить рассказ о скворце.
6. Прослушивание аудио записи «Голоса птиц».
Определяем по картинкам перелётных птиц.
- Ребята, назовите птиц, которые должны к нам прилететь.
- Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, утки, трясогузки, селезни, стрижи, иволги.
- Назовите их одним словом.
7. Подвижная игра «Скворушка».
Дети надевают шапочки скворчат : мальчики с жёлтым клювом, девочки с чёрным клювом, шапочку кота.
1, 2 покружись и в скворчонка превратись.
«Скворушки, скворушки, Сидят на стульчиках и поют.
Чёрненькие пёрышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей! Манят птиц руками.
Домики, домики, Стучат кулачком по кулачку.
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом, Клювики.
Чтобы птицы жили в нём! Дом и крыша.
В домике – скворечнике Летают
Скворушки сидят.
Залетают за свой стульчик в «окошко» глядят
Из окна скворечника
Скворушки глядят.
А в углу, а в углу Грозят пальцем коту.
Хитрый кот сидит
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.
Скворчата вылетают, кот пытается поймать.
«Тревога, скворчата!»
Итог:
Дети берут скворечник и идут крепить его к дереву. Крепить высоко на дерево, «окошечком» на восток.