Наталия Рылова
Конспект НОД «Скорая помощь Фее растений» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Скорая помощь Фее растений
Цель: закрепить активизацию словаря
Задачи:
Образовательные:
- учить группировать предметы по основным признакам,
- обобщить знания детей об овощах и фруктах,
- закрепить представление о геометрических фигурах и цветах.
Развивающие:
- развивать логическое мышление,
- развивать память,
- развивать внимание,
- развивать наблюдательность,
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитать желание делать добрые дела.
Публикация «Конспект НОД „Скорая помощь Фее растений“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: звук поезда; геометрические фигуры; муляжи фруктов, овощей; панно из фетра «дерево, грядки», картинки из геометрических фигур; картинки с игрой «Третий лишний»; лепестки из цветной бумаги, клей, влажные салфетки, конверт, письмо, сухие салфетки.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). А вы сегодня друг с другом здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а мизинчиками. А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. Хорошо, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, я нашла в группе письмо от Феи растений. Вот оно. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Ко мне в царство растений ворвался злой волшебник и заколдовал волшебный цветок. Если не расколдовать, то погибнут все растения на планете».
Воспитатель: Ребята, поможем Фее растений?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы расколдовать волшебный цветок, нам надо отправиться в путешествие и пройти испытания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём вы любите путешествовать?
Дети: На машине, самолёте.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Вагончики прицепляйтесь. Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся. (Звук поезда).
Станция «Скажи ласково»
Воспитатель: Весело мы с вами ехали! И приехали на станцию «Скажи ласково». Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Спинки прямо. Я сейчас вам раздам модули, а вы подумайте, как будет ласково? Каким цветом? Как сказать одним словом?
Яблоко – яблочко
Лимон – лимончик
Морковь – морковка
Огурец – огурчик
Ромашка – ромашечка
Тюльпан – тюльпанчик
Банан – бананчик
Лук – лучок
Дерево – деревце
Апельсин - апельсинчик
Молодцы, ребята! А сейчас мы пройдём к мольберту. На одном висит дерево, на другом-грядки, на третьем – клумба. Фрукты повесьте на дерево, овощи посадите в грядку, а цветы – на клумбу. Молодцы, ребята, справились с испытанием. А наше путешествие продолжается, прицепляйтесь, поехали! (Звук поезда)
Станция «3 лишний»
Воспитатель: Мы приехали на станцию «3 лишний». Присаживайтесь на стульчики. Я сейчас буду показывать картинки, а вы мне скажите, что лишнее и почему лишне.
Берёза, рябина, муха.
Ромашка, роза, собака.
Огурец помидор, мандарин.
Мухомор, рыжик, юла.
Утка, курица, ласточка.
Ёжик, белка, корова.
Лошадь, коза, щука.
Самолёт, вертолёт, лодка
Земляника, малина, сандалии.
Топор, молоток, бубен
(Ответы детей)
Молодцы, справились с испытанием. А нам надо ехать дальше, прицепляйтесь, поехали. (Звук поезда)
Станция «Геометрическая мозаика»
Воспитатель: мы приехали на станцию «Геометрическая мозаика». Присаживайтесь за столы. Вы видите пред собой картинки, которые нарисованы из геометрических фигур. Скажите, из каких геометрических фигур?
Цветок (овалы и круг)
Ёлка (треугольники)
Дерево (круг и прямоугольник)
Солнышко (круг и треугольники)
Бабочка (прямоугольники, круг, овалы)
Гусеница (круги, прямоугольники и треугольник)
Дом (прямоугольник, треугольник, круг)
Лиса (треугольники, круги, овал)
Снеговик (круги, треугольник)
Светофор (прямоугольники, круги, треугольник)
(Ответы детей) Молодцы. На столе лежат геометрические фигуры. Составьте точно такие же фигуры, что и на картинке.
Молодцы, ребята и с этим испытанием справились, а нам пора дальше ехать. (Звук поезда)
Станция «Творческая»
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Творческая». Ребята, на столе лежат лепестки разных цветов. Нам надо с вами из них сделать красивый цветок. Мы их будем приклеивать. Возьмите по два лепестка и клей, намазывайте на клеёнке. Серединку цветка я приклею, а вы лепестки. Не забывайте примакивать салфеткой. Какой красивый цветок получился!
Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый конверт, мы туда положим наш цветок. Сейчас мы с вами пойдём на улицу и сходим на почту. Отправим письмо злому волшебнику, чтобы он больше никогда не заколдовывал его.