Мария Широбокова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»»
Цель: расширение представлений у детей о лекарственных растениях
Программные задачи.
Образовательные:
Учить узнавать и называть лекарственные растения.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие в Царство лекарственных растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Формировать знания у детей о пользе и применении лекарственных растений для человека.
Познакомить с новым лекарственным растением-подорожником.
Закрепить правила поведения в природе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Поддерживать у детей интерес к изучению мира природы, желание беречь его, сопереживать окружающим.
Образовательная область – познавательное развитие
Ход занятия: Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости!
(приходит письмо на эл. почту)
Воспитатель. Ой, ребята, кажется нам пришло письмо! Давайте проверим.
(появляется Красная Шапочка на слайде)
Воспитатель. Ребята, как помочь Красной Шапочке?
Ребенок. Надо доктора позвать, Надо Красную Шапочку спасать.
Воспитатель. Вы, ребята, не спешите, Доктора вы не зовите. Мы сами можем ей помочь. И для этого мы с вами отправимся в царство лекарственных растений, чтобы помочь Красной Шапочке. Познакомимся с лекарственными растениями, узнаем чем они полезны. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать. Вы готовы отправиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Как можно попасть в царство? (выслушать). Сегодня мы с вами отправимся в царство с помощью волшебного зеркала. Ну, а чтобы вы не потерялись в пути, раздам вам маячки.
Арт. гимнастика
-лепестки отдыхают-«Лопаточка», подуем на них (не надувая щек, плавно дуть на широкий язычок)
-от ветерка лепестки цветочков задрожали, затрепетали-«Болтушка»
-закачались то вверх, то вниз-«Качели»
-свернулись в чашечку и спрятались-«Чашечка»
-сел на них жук и зажужжал - зубки «заборчиком» - жжж
Появляется слайд «Луг»
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в царстве. Сколько тут цветов! (дыхательная гимнастика, послушать жужжание, зрительная гимнастика)
На лугу встречает пчела
Пчела: Луг, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
Слайд «закрытые цветы»
Пчела: что случилось, почему цветочки закрылись? (ответы детей). Они боятся, что мы растопчем все цветы. Поэтому мы с вами пойдем только по тропинке.
Тропа здоровья
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки (шагают)
По камешкам, по камешкам (идут на носочках)
И в ямку за товарищем (прыгают)
Встаем мы на ножки
На ровненькой дорожке (останавливаются)
Слайд «открытые цветы»
Пчела: Давайте больше узнаем о лекарственных растениях. Как вы думаете, почему они называются лекарственными? (ответы детей)
Воспитатель: давайте мы с вами расскажем о них Красной Шапочке. Но прежде давайте отгадаем загадки.
Слушайте, ребятки, мою первую загадку: Стоит в поле кудряшка, Белая рубашка. Сердечко золотое, Что это такое? (показывает картинку с изображением ромашки)
Дети. Ромашка
Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. А вы знаете, как ромашка лечит людей?
(Выходит ребенок «ромашка») «Ромашка» : Я – ромашка, Белая рубашка, Вы, ромашку заварите, Горло ей пополощите.
Воспитатель: вот, оказывается можно горло ромашкой полоскать. Берем с собой лекарственное растение?
Дети: да!
Пчела: давайте поиграем с ромашкой. Предлагаю на время стать лекарственными растениями.
У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок.
Пальчиковая гимнастика
Вырос цветок на поляне (показывают руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят)
Следующая загадка: на лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные!
Воспитатель. Что это, ребята, что за травянистое растение? (картинка с изображением одуванчика)
Дети. Одуванчик.
Пчела. Где он растет?
Дети. Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.
Воспитатель. А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким?
Дети. На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.
Пчела: Крылышко волшебное, раз, два, три, Деток в одуванчики преврати.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Пчела. А кто знает, как помогает одуванчик человеку? Сейчас он вам расскажет.
Ребенок «одуванчик». А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик. Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю. Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.
Пчела: Вот и ещё одно лекарственное растение мы с вами узнали.
Отгадайте следующую загадку:
Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
О каком лекарственном растении говорится в загадке?
Дети: Подорожник.
Ребенок – подорожник:
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои!
Цветы на лугу
На лугу растут цветы (руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты (ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы (потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда
Наклоняются цветочки (наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки
А потом опять встают (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.
А сейчас мы с вами сделаем массаж, чтобы не болеть.
Массаж биологически активных точек «Неболейка»
(для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.)
«Вилку» пальчиками делай, Массируй уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и за ушами.)
Знаем, знаем – да – да – да Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга.)
Воспитатель. А теперь пора возвращаться в группу.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки (шагают)
По камешкам, по камешкам (идут на носочках)
И в ямку за товарищем (прыгают)
Встаем мы на ножки
На ровненькой дорожке (останавливаются)
Ну, вот мы и вернулись в группу.
Когда вернулись, корзинка падает.
Воспитатель: ай-ай-ай, вот беда. Случилось самое ужасное, все наши лекарственные растения сломались и перепутались. Что же делать?
Дети встают к столам в соответствии с цветом маячка. Работа в микрогруппах.
Воспитатель: ребята, с вами так интересно было путешествовать! Надо и другим ребятам рассказать. Что же мы им расскажем?
Для каждого из вас у меня есть подарок, если узнали много нового и было интересно, возьмите веселую ромашку, а если устали и было трудно, возьмите грустную.