Оксана Алимочкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Алимочкина О. В.
Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать с натуры комнатное растение.
- Правильно передавать строение растения: прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длинны,растут сразу из земли;
- Передавать величину горшка относительно самого растения;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сансевьерия“ (рисование с натуры комнатных растений)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить правильно подбирать цвета для листьев, горшка, близкие к натуре.
- Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение рисовать краской разных цветов.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварельные, кисть, восковые мелки, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатное растение сансевьерия. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».(растение)
Послушайте ещё загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
-О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
-Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
-Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка, колеус).
-Почему растения называют комнатными?
- Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
- Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)
- Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.
- Перед вами комнатныое растение.
- Как оно называется?
- Это сансевьерия.
-Давайте рассмотрим строение сансевьерии.
- Из каких частей оно состоит?
- Какой формы листья?
- Какие у них края?
- Листья длинные, немного заострённые на конце, похожие на меч.
- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
- Листья светло-зелёного цвета с темно-зелеными крапинками.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
- Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
- Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.
- Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.
- Обратите внимание, что цветок стоит на столе.
- Определите размер горшка и отметьте его высоту у себя на листе.
- С чего вы начнете рисовать?
Дети самостоятельно рисуют горшок, воспитатель частично показывает образец рисования листьев.
(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)