Амоскина Елена
Конспект НОД «Синички и снегири на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в подготовительной группе
Задачи:
Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Закреплять знакомые приё мы лепки: раскатывание прямыми движениями (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост) .
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
Публикация «Конспект НОД „Синички и снегири на кормушке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А. Яшин) и др., отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, и т. д., разрезные картинки птиц, пластилин (красного и черного цвета, желтый. зеленый и синий цвет, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения детских работ.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, сегодня кто то прислал нам в детский сад интересный конверт. Давайте посмотрим что в нем. В конверте лежит письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочтем и узнаем.
Текст письма:"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зимующие в вашем садике птицы. Мы знаем, что вы всё знаете, всё умеете и у вас доброе
сердце.
Вы сможете помочь нам пережить эту холодную зиму? "
Ребята, как мы сможем помочь? Как вы думаете?Мы можем повесить кормушки. Для чего они нужны (Чтобы подкармливать птиц зимой) А как можно назвать птиц, которые прилетают к кормушке одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими) Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Вокруг много снега, птицам не найти корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)
- А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.
- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. (Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы).Что общего у всех птиц? Одинаковое строение
- А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего,зеленого цвета, снегирь -красного и чёрного цвета.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички машут крыльями,
Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела (наклоны головы в стороны, в домик (руки над головой) полетела (машут руками).
Дети садятся за столы
Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. А вы слепите любую птичку.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. У нас два куска пластилина разного цвета. красный для туловища, а черный для чего? Для головы и крыльев,хвоста. черный кусок пластилина делим на три части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем красный кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны. Теперь берем один кусочек черного пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Делаем маленькие лапки,клювик и глазки из черного пластилина.
Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: синиц, снегирей.
Пальчиковая гимнастика:
- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Сорока, воробей, Снегирь и свиристель, На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Подумайте, какую из птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий,зеленый для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.
Дети лепят птицу по желанию (под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки и ветку рябины для украшения кормушки.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке.
-Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют) .Вот только птичкам голодно.
- Давайте насыплем нашим птичкам зернышки.
- Теперь наши птички не останутся голодными.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили