Раиса Сальникова
Конспект НОД «Школа Смешариков»
▼ Скачать +Заказ
Школа Смешариков
занятие в подготовительной к школе группе –реализация проекта «Скоро в школу мы пойдем»
Участники: дети, учитель-логопед, воспитатель.
Провели: Сальникова Р. В., Орлова А. М.
Задачи:
развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
Закрепить навыки звукового анализа слов, употребления слов – антонимов, составления предложений, выкладывание схем составленных предложений, деление слов на слоги, ориентировки на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД „Школа Смешариков“» размещена в разделах
. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику, конструктивные навыки, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, познавательную активность.
4. Воспитывать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: смешарики (игрушки); расписание «Школы смешариков»; схемы предлогов «над», «под», «за»; мяч; сюжетные картинки; демонстрационный материал по математике «Все для счета – 3», колокольчик. запись физминутки «Тетя Весельчак»
Раздаточный материал: пеналы со звуковыми сигналами и схемами предложений, наборы геометрических фигур, листы бумаги, счетные палочки, нита-венгерка, бусины,конверты с карточками для проведения рефлексии (тучка, солнышко, скала знаний, человечек, полоски разной длины).
Предварительная работа: изготовление бусин из бумаги,путем накручивания.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, поприветствуйте наших гостей улыбками, поздоровайтесь с ними и подойдите все ко мне.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
-Вы, ребята, ходите в подготовительную группу, как вас можно назвать по-другому (подготовишки, дошколята)
Скоро вы пойдете в школу, для чего нужно ходить в школу? А вы хотите учиться?
Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу, но не совсем обычную, т. к. в ней учатся герои мультфильмов или по-другому – мультяшки.
А что это за герои, вы должны отгадать, услышав описание:
Они все веселые, все разные и все круглые, как шарики и их зовут….(смешарики)- звучит музыкальная заставка
Итак, мы побываем сегодня в школе смешариков. У нас даже есть настоящее расписание уроков, ведь в школе все уроки идут по расписанию.
-давайте подойдем и посмотрим расписание уроков на сегодня в школе смешариков. (дети рассматривают расписание)
1. Математика
2. Грамота
3. Развитие речи
4. Технология
Воспитатель объясняет,что значат названия уроков.
А начинаются и заканчиваются уроки по сигналу звонка. (звучит звонок-запись)
Звучит звонок
Начинается урок!
Первый урок (проводит воспитатель) – урок математики проведет для вас Кар-Карыч (педагог показывает игрушку). Приготовьте счетные палочки. Отсчитайте шесть палочек и выложите флажок, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился домик. Сколько нужно убрать палочек, чтобы получился квадрат? (две) Не ломая квадрат, сделайте два треугольника. (Дети выполняют задание). Как вы это сделали? (ответы детей) Молодцы!
Перемена:
Проводит ее Бараш.
Игра «Наоборот»-с мячом.
Старый- молодой, толстый- худой, высокий -низкий, злой-….,сильный- …., ленивый-…. здоровый-, широкий-,чистый-….,белый-….
Второй урок (проводит учитель-логопед) грамоты (педагог звенит колокольчиком, показывает игрушку) проведет КРОШ. Он предлагает записать его имя с помощью звуковых сигналов. Сколько звуков в слове КРОШ? (четыре звука)Назовите звуки по порядку. Дайте характеристику каждому звуку. (Ответы детей). Выложите слово КРОШ с помощью звуковых сигналов (дети выполняют задание). А теперь напечатайте это слово: КРОШ (печатают в рамочках)
Звучит звонок…
Перемена: снова Бараш проводит.
Игра «4-лишний»(картинки)
Кошка, собака, лошадь, ворона
Медведь, молоко, мяч, ромашка
Береза,дуб, елка, цветок
Ворона, воробей, сорока, ласточка
Звучит звонок- зовет нас на урок
Третий урок (учитель-логопед)– развитие речи
Проведет его Еж. Ребята, слово еж длинное или короткое? Как узнать? (Разделить на слоги, у него один слог, значит оно короткое.) А давайте поделим на слоги названия всех героев мультфильма. (Крош, Совунья Бараш, Копатыч, Нюша, Пин, Лосяш)
Посмотрите на доску. Давайте составим предложения по этим картинкам, а также схемы к ним. (на доске фрагменты из мультфильма «Смешарики»)
Каждый ребенок выбирает себе картинку и составляет предложение с предлогами по схеме.
(звенит звонок)
Перемена! (выполнение физкультминутки под музыку)
«Тетя Весельчак»
(звенит звонок)
Четвертый урок (воспитатель)– технология.
проведет Нюша, которая любит модничать и предлагает украсить для нее бусы.
У детей ниточки-венгерки, бусины. Схемы нанизывания бусин. По схеме дети нанизывают бусины, получая браслет, завязывают его…
Звучит звонок- закончился урок!
Вот и закончились уроки в школе смешариков. Вам понравилась наша экскурсия?
Итог занятия (рефлексия)
А теперь возьмите конверты, достаньте их содержимое. Выберите солнышко, тучку. в зависимости от того, какое настроение у вас сейчас. В середине листочка у вас приклеена «скала знаний» и есть маленький человечек - это вы. Вставьте человечка на то место скалы, до которого с помощью знаний вы добрались на сегодняшнем занятии. Осталось приделать травку. Если понравилось занятие, то вставьте длинную полоску травы, если не понравилось, то короткую полоску. Поднимите ваши открытки и покажите их всем.