Надежда Павлова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сюрприз от Смешариков»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление представлений об осени и ее приметах.
Задачи по областям:
1. Познавательное развитие: закреплять у детей представления об осени и ее признаках; развивать мышление, способность следовать устным инструкциям; закреплять умение работать на ноутбуке.
2. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Сюрприз от Смешариков“» размещена в разделах
3. Физическое развитие: совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.
4. Речевое развитие: развивать связную речь, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень», совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение составлять небольшой рассказ по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом, умение подбирать обобщающие слова и признаки предмета, формировать умение делить слова на слоги и выделять первый звук в слове.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемных ситуаций, физминутка, игра с мячом, работа на ноутбуках, аппликация.
- наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске
- словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы, составление рассказа по схеме.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей, предметные картинки для игры «Четвертый лишний» в виде презентации на ноутбуках, чудесный мешочек, волшебный сундучок, сюрприз для детей, схема для составление рассказа, герои Смешарики из воздушных шаров, ноутбуки,
Для продуктивной деятельности: кисточки, клей, сухие листочки, клеенки, салфетки, панно с вазой.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игра с мячом, физкульт минутка.
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций, наблюдение, просмотр презентации на интерактивной доске, работа на ноутбуках.
Коммуникативная
Беседы, ситуативный разговор.
Изобразительная
Аппликация.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель с детьми находит в группе новый сундук.
- Ой, ребята, посмотрите, что это появилось у нас в группе.
Посмотрите, здесь есть записка: «Здравствуйте, ребята. Посылаем вам сюрприз. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Смешарики».
Подходят и рассматривают сундук.
Привлечение внимания, создание мотивации.
2. Затруднение в игровой ситуации.
- Каждый ключ – правильно выполненное задание.
- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
Отвечают на предложение воспитателя.
Актуализация знаний, установление причины затруднения.
3. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации.
Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние признаки»
Давайте назовем для Копатыча осенние признаки: стало холодно; льют дожди; птицы улетают в теплые края; небо стало серое, хмурое; солнце не греет, светит не ярко; появляются первые заморозки; на земле появляются лужи, грязь; листья меняют окраску и опадают; люди одевают теплую одежду; дни становятся короче, а ночи длинее.
- Молодцы! Вы назвали много «осенних признаков» и получаете 1 ключ.
- Посмотрите, от кого же второе задание?
Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас «Волшебный мешочек» В мешочке лежат муляжи овощей. Вы достаете один овощ, внимательно рассматриваете его и составляете о нем рассказ по следующей схеме:
- Что это?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Где растет? (в огороде, на грядке)
- Какой на вкус?
-Какой на ощупь?
Что из него можно приготовить? (cхема на доске)
- Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ!
Третье задание от Лосяша. Он очень умный и любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Четвертый лишний». Но сначала мы должны разделиться на пары по 2 человека. У каждой пары свой стол с ноутбуком.
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? (птицы)
Ваша задача найти лишнюю птицу, объяснить соседу свой выбор и нажать на кнопку мыши. Если вы выполнили задание правильно, то птица исчезнет.
Молодцы. Вы были очень внимательными. Получаете третий ключ.
Физминутка. «Осень»
Дни становятся короче
Но зато длиннее ночи.
Листья жёлтые кружатся,
Тихо на асфальт ложатся
Птицы улетают в теплые края.
«До свиданья птицы!»- говорю им я.
Грустно стало очень,
Потому что осень.
Следующее задание от Ежика. Он любит играть в мяч.
1)Давайте построим круг и поиграем в игру «Подбери признак» Я вам бросаю мяч и называю слово, а вы подбираете к нему признак.
Слова для игры: дождь, лужа, ветер, облако.
2) А теперь давайте разделим слова на слоги и назовем первый звук. Для этого я предлагаю вам подойти к доске, и разделится на 2 команды: 1- хлопает и считает слоги и называет звук, а вторая — проверяет. Затем меняемся.
Слова для игры: банан, ананас, апельсин, груша.
Образец ответа: 1. В слове ба-нан 2 слога, 2. Первый звук в этом слове «б».
-Молодцы, хорошо справились с заданием! 4 ключ получайте!
Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Нюши. Она очень любит красоту. А у меня есть вот такая пустая ваза. Что мы можем сделать, чтобы украсить ее? Я предлагаю сделать для Совуньи красивый «Осенний букет». Вы сейчас подойдете к столу, выберете себе листочки и приклеите их к вазе.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и получаете пятый ключ.
Выходят в центр группы и называют признаки осени.
Отвечают на вопросы воспитателя
Достают из мешочка овощ и составляют рассказ, опираясь на схему на доске.
Работают в парах с ноутбуками.
Выполняют движения по тексту.
Встают в круг, ловят и бросают мяч, подбирают признаки, дают полные ответы.
Работа в подгруппах.
Дети делят слова на слоги с помощью хлопков, называют первый звук в слове.
Наклеивают листья на панно с вазой.
Закрепление нового понятия, углубление понимания изученного материала.
Умение составлять рассказ по схеме.
Умение работать в парах, развитие операции мышления.
Совершенствование координации движений, точности в выполнении действий.
Использование двигательной активности.
Умение подбирать признак к предмету или явлению.
Развитие умения делить слова на слоги с помощью хлопков, называть первый звук в слове.
Самостоятельная деятельность детей при создании коллективной композиции. (аппликации)
4. Итог.
Вы сегодня были внимательными и собрали все ключи. И посмотрите, наш волшебный сундучок должен открыться. (достаю сюрприз, раздаю детям)
- Ребята, вам понравились задания от Смешариков? А давайте расскажем им, какое задание вам понравилось больше всего. А поможет нам в этом волшебный сундучок. Мы спрячем в него свои слова, он запишет их и передаст героям. (собираем слова в шкатулку)
Отвечают на вопросы воспитателя.
Радуются сюрприз.
Анализ детьми собственной и коллективной деятельности, организация рефлексии детей.