Ольга Молу
Конспект НОД «Школа пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия «пожарная безопасность», правил поведения при пожаре
Задачи:
- закрепить понятие «пожарная безопасность», закрепить и расширить знания и представления детей о правилах поведения при возникновении пожарной ситуации, правилах пожарной безопасности;
Публикация «Конспект НОД „Школа пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь (расширение словарного запаса);
- воспитывать культуру безопасного поведения.
Материалы и оборудование: оформление зала, групповой комнаты (плакаты с изображением пожарных ситуаций, костюм для мальчика «Огонь» (шапочка с изображением языков пламени или ободок, накидка оранжевого или красного цвета, обруч, игрушка – пожарная машина, модель огнетушителя, карточки для заданий (с изображением пожарных ситуаций, ЭОР: видеоролик «Профессия-пожарный», обучающий мультфильм «Пожар в квартире», презентация «Пожарная безопасность», ИКТ: сеть Интернет, экран, проектор.
Предварительная работа: чтение художественных произведений (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидкова «В дыму», «Пожар», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», разучивание стихотворений про пожар, пожарные ситуации, пожарных, беседы о профессии пожарный, спасатель, о пожарных ситуациях, рисование на тему «Пожарные тушат пожар»
Ход занятия:
1. Оргмомент
Дети сидят в групповой комнате, зале, готовые к занятию.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень интересная тема занятия, а начнем мы его с загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети:
- Это огонь!
Воспитатель:
- Правильно, огонь! Сегодня наш разговор пойдет об огне, о том, что огонь может быть как нашим добрым другом, так и врагом.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Я знаю, что вы учили много стихотворений про огонь. Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети:
Огонь бывает разный –
Алый, синий, красный,
И рыже-золотой,
И желто-голубой.
То ласковый, покорный.
То шустрый, то проворный,
Огонь бывает лих,
Огонь бывает тих.
Огонь небесный, огонь земной,
Огонь древесный, огонь нефтяной.
То тихо мерцает,
То жарко пылает,
Вот только мокрым
Огонь не бывает.
Воспитатель:
-Ребята, подскажите мне, почему огонь никогда не бывает мокрым?
Дети:
- Огонь боится воды, он тухнет.
Воспитатель:
-Правильно ребята, все это может огонь (показывает иллюстрация, где древние люди жарят на огне мясо). И, когда он нам помогает, то он наш друг, но ведь бывает и по-другому. У меня в руках два рисунка, давайте на них посмотрим и расскажем, что мы увидели на них. Вызывает детей.
Дети:
- Здесь изображен человек, который греет руки у костра, недалеко сушатся его сапоги, наверное, он промочил ноги, а огонь помог ему развести костер. В этом случае огонь – это наш друг.
(Описывают другие ситуации).
Воспитатель:
- А вот бывает и так, что огонь становится человеку врагом. Я хочу вам рассказать такую историю. Жила одна семья: мама и папа, двое детей – Саша и Маша. Однажды дома Маша и Саша остались одни, им стало скучно, и решили они поиграть со спичками. Стали дети зажигать одну спичку за другой, и не заметили. Как огонь перекинулся на штору, потом на обои. Повалил дым, загорелись стены. Хорошо, что история закончилась благополучно, и родители успели вовремя вернуться домой. Теперь Саша и Маша знают, что со спичками играть нельзя.
- А кто напомнит мне правила пожарной безопасности?
Дети: (читают стихотворения)
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом!.
Огонек всегда такой –
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет
И проказничать умеет.
Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не избежать.
Вбегает мальчик (или девочка) в костюме Огня.
Огонь:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
Я – Огонь, я – Огонь,
Ты рукой меня не тронь!
Давайте со мной поиграем.
Воспитатель объясняет детям правила игры (дети становятся в круг, Огонь внутри круга в обруче, дети протягивают к нему руки, а он говорит слова:
«Я – Огонь, я – Огонь,
Ты рукой меня не тронь!».
Огонь начинает «шипеть» и махать руками, затем из обруча он пытается дотянуться до детей и поймать их. До кого Огонь дотронулся, тот «превращается» в уголек и становится в круг вместе с Огнем.)
Воспитатель:
- Вот, ребята, вы и узнали, что в одних ситуациях огонь может быть нам добрым другом, а в других – врагом. А кто нам помогает бороться с огнем? С пожаром?
Дети:
- Пожарный!
- Спасатель!
Читают стихи про пожарных.
Он носит шлем на голове,
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну разве это не герой?
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Воспитатель:
- Совершенно верно, ребята! Давайте посмотрим видеоролик, где показана работа пожарных.
Просмотр ролика.
Воспитатель:
- Ребята, что вы увидели в этом ролике? Что вы нового узнали о профессии пожарных?
Дети:
- Что пожарные входят в горящие дома, выносят раненых, они могут быстро одеваться и доезжать до места назначения. Они могут быстро оказать первую медицинскую помощь. (Другие ответы детей).
Воспитатель:
- Да, ребята, совершенно верно. А сейчас давайте вспомним телефоны служб спасения.
- Если случился пожар, какой номер нужно набрать?
Дети:
- 01, или 001, 112 с мобильного телефона.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, а какой телефон нужно набрать, если нужна медицинская помощь? Или вы увидели, что кто-то совершает поджог? Какой номер нужно набрать, если вы почувствовали, что пахнет газом?
Дети:
- 02, 03,04 (дают объяснения).
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Все верно!
- Кто из вас знает, как вести себя, если возник пожар?
Дети:
- При пожаре не надо бояться! Нужно вызвать пожарную машину, звать на помощь взрослых. Нельзя открывать окна, прятаться под кровать, в шкаф, потому что спасатели могут вас не найти. Если много дыма, можно намочить тряпочку водой и приложить к лицу, закрыв нос и рот, так будет легче дышать.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам посмотреть обучающий мультфильм «Пожар в квартире», где вы увидите, как надо правильно действовать в таких ситуациях. Просмотр мультфильма.
Воспитатель:
- Пожар, ребята, легче предотвратить, чем тушить. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности. Весной и осенью никогда не поджигайте сухую траву, огонь может распространиться далеко и поджечь дома, леса. Если видите не затушенный костер - потушите сами или сообщите взрослым, выключайте электроприборы из розеток, не играйте с огнем. И не забывайте по телефоны, по которым можно вызвать пожарных и спасателей при возникновении пожара- 01, или единая служба экстренных вызовов сотовой связи – 112.
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, и я хотела бы еще раз у вас спросить, что же такое пожароопасная ситуация, какие правила пожарной безопасности вы знаете? Люди, какой профессии тушат пожары? Как надо себя вести при пожаре?
Дети:
Отвечают на вопросы педагога.
- Молодцы, ребята, все вы сегодня были активны на нашем занятии, правильно отвечали на мои вопросы. И я хочу еще раз подвести его итоги.
На этом наше занятие подошло к концу.