Наталья Шамгунова
Конспект праздника «Правила пожарной безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным и коварным врагом. Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки героев.
Материал: два телефона, 10 вёдер с водой, 2 пиджаки, 2 пары сапог, 2 каски, 2 пары варежек.
Публикация «Конспект праздника „Правила пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Д. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел». Рассматривание плакатов и иллюстраций с беседой по их содержанию. Посещение «Пожарно – технической выставки». Рисование на тему «Пожар».
Ход: дети заходят в зал, встают в круг.
- Кто нам брат, кто нам друг. Становись скорее в круг. Друга за руку возьмём. И в игру играть начнём.
- Давайте вспомним правила пожарной безопасности. Скажите, огонь нам друг (ответы детей).
- Без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
- А огонь может быть врагом (ответы детей).
- Чтобы убедиться, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, поиграем с вами в игры – эстафеты (дети делятся на две команды «Уголёк» и «Огонёк» и садятся на стульчики).
Воспитатель представляет жюри.
Появляется старуха Шапокляк, напевает:
- Что бы такого сделать плохого (осматривается, поднимает спичечный коробок, трясёт его). О спички, так – так, сейчас костерок разведу (пытается поджечь спичку).
Воспитатель: ой, бабушка, что это вы делаете?
Шапокляк испуганно: Напугала - то. Что это ты кричишь, на пожаре что – ли?
Воспитатель: Не останови я вас – не миновать пожара.
Шапокляк: Да, ладно, пожара! Во – первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во – вторых, какой пожар из – за одной спички?
Воспитатель: Не скажите! Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя.
Шапокляк: Ух, ты, а я и не знала, что эта спичка такая хулиганка (напевает).
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
А, вы, мадам, кто такая будете (обращается к ведущей).
Воспитатель: Я воспитательница, зовут меня Наталья Ильинична, собрались мы сегодня поговорить о правилах пожарной безопасности и об умении вести себя во время пожара. Оставайтесь с нами много полезного узнаете.
Шапокляк: Ну, что – же уговорили, остаюсь, авось пригодится.
Воспитатель: Уважаемая гражданка Шапокляк представьте себе, что вы идете по улице и видите, из окна валит дым, и появляется огонь, что вы будете делать?
Шапокляк: Я – то, я – то? Что – что убегу, а то подумают, что я подожгла.
Воспитатель: Да разве так можно. Надо же помочь.
Шапокляк: А помочь, тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, ковры, шубы, магнитофоны…
Воспитатель: Да, что вы такое говорите? Ребята, что нужно сделать, если вы заметили, что начался пожар (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 0 – 1 в пожарную часть, сообщить о пожаре и назвать точный адрес, а затем приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарной команды.
Шапокляк: Погодите, сейчас запишу: если вдруг увидишь дым, что – то загорается, позвони по «0-1» сразу всё уладится.
Воспитатель: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда, поэтому и номер короткий, всего две цифры 0 и 1. Ребята, а вы умеете быстро набирать этот номер, сейчас проверим.
Эстафета «0 – 1» (команды строятся в 2 колонны, под веселую музыку дети подбегают к телефону и набирают номер «0-1», чья команда справится быстрее, та и победит)
Шапокляк: Пусть каждый помнит гражданин: Пожарный номер «0-1».
Воспитатель: Мы с вами набрали номер пожарной службы, а теперь нужно четко и точно сообщить, что горит, адрес и свою фамилию. А помогут нам в этом скороговорки.
Конкурс скороговорок (какая команда назовет больше скороговорок, та и выиграет)
Воспитатель: Не забывайте, от точности и быстроты зависит, чья - то жизнь.
Дети: Если, где – то задымится.
Если, где – то загорится.
По тревоги как один,
Позвоним по «0-1».
И ближайшему району,
Позвоним по телефону,
Где горит и что горит,
И кто про это говорит.
Воспитатель: Теперь необходимо приступить к тушению пожара. Чем его будем тушить?
Шапокляк: Я, я знаю! Пирогами да блинами, да сушёными грибами.
Воспитатель: Да, где вы такое видели, чтобы этим огонь тушили.
Шапокляк: Мне про это рассказали. Дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришёл зелёный крокодил, вот:
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами.
Воспитатель: Это написал в своём стихотворении К. Чуковский, а тушить мы с вами будем – отгадайте загадку:
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой –
А залей его (водой).
Шапокляк: Все понятно без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов –
Водоносы выходи.
Эстафета «Водоносы» (дети встают в две команды и передают ведра с водой, чья команда справится первая, та победит).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы (пожарные).
Шапокляк: А какие они пожарные (ответы детей) Воспитатель: В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдёшь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным
Должен сильным быть и ловким.
Шапокляк: Приглашаю мальчиков.
Эстафета: «Пожарные на учении» (мальчики, из двух команд, проходят полосу препятствий, одетые в пиджаки, резиновые сапоги, шлемы, варежки)
Воспитатель: Ну, что гражданка Шапокляк все запомнили. Ребята, давайте повторим все правила при пожаре в игре: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
(это я, это я, это все мои друзья)
- Кто, из вас почуяв дым, говорит: «Пожар, горим».
(это я, это я, это все мои друзья)
- Кто, костры не разжигает и другим не позволяет?
(это я, это я, это все мои друзья)
Кто, от маленьких сестричек прячет, дети, дома спички?
(это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
(это не мы)
Шапокляк: Я и ты за все в ответе,
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем.
Воспитатель: Настало время предоставить слово нашему жюри (подводятся итоги, вручаются подарки победителям).