Елена Лангофер
Конспект занятия по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности
«Будь осторожен с огнём!»
«Огонь – не шутка, огонь-беда!
С огнём не надо шутить никогда!»
Цель:
• продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Будь осторожен с огнём!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• закрепить правила пожарной безопасности:
- не брать спички и не играть с ними;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
• уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
Развивающие
• обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы, противогаз, каска)
Воспитательные
• воспитывать уважение к труду пожарного;
Оборудование и материалы: плакаты по пожарной безопасности; рисунки детей; картинки с изображением пожара, 2 игрушечных телефона
Предварительная работа: Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка «Кошкин дом», «Путаница», л. Толстой «Пожарные собаки»; рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре, рисование на тему пожарной безопасности
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая …. (спичка)
- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .
Игровое упражнение: «Огонь с возникновения до наших дней»
- Ребята, наша с вами задача разложить карточки по порядку: узнать, что человек придумал сначала, а что потом.
- Молодцы! Вы справились! Теперь мы знаем, каким путем человек «приручил» огонь.
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
Послушайте ещё загадку:
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (пожар)
Вот к чему приводит неосторожное обращение с огнём.
Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
-От чего происходят пожары?
-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.
-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
- Здесь изображен пожар. Горит дом.
-А как вы думаете, почему случился пожар.
-Правильно, огонь не игрушка, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:
Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес.
Больше пламя, выше пламя!
"Ой, боюсь, сгорим мы сами.
И ребята со всех ног
Поскорее наутек.
-Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
-Сейчас мы вас проверим.
Игра: «Вызови пожарных»
- Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Северная 18 кв. 47 горит телевизор)
-Молодцы! Вы отлично справились!
- Посмотрите на эту картинку. Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.)
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь)
- Ребята, а кто помог зверям потушить пожар в сказке К. Чуковского "Путаница"?
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Физкультминутка
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
-И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.
- А теперь давайте послушаем небольшой рассказ.
«Бумажный самолётик»
Однажды в гости к Пете пришёл его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолёт, а Петя – маленький самолёт. Ребята вышли на балкон и решили запустить игрушки с балкона в полёт.
Андрей бросил с балкона вертолёт. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя запустил бумажный самолёт. Ветерок понёс его, и самолётик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки – Таня и Ира. Что бы такое придумать чтобы удивить девочек?- подумал Петя, огляделся по сторонам и вдруг заметил коробку спичек, лежащих на балконном столике.
- Придумал! – обрадовался мальчик, - я подожгу хвост самолётика, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата.
Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджёг бумажный хвост и бросил горящий самолётик с балкона вниз. Но налетел порыв сильного ветра, который подхватил горящий самолётик и понёс его прямо на соседний балкон.
- Что ты наделал! – закричал Андрей, - Со спичками шутки плохи. Это мне папа говорил.
Но Петя только замахал руками.
- Ничего не случиться! Сейчас бумага сама погаснет.
- Что такое! – воскликнула соседка Мария Ивановна, которая жила на нижнем этаже.
- Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! – возмутилась старушка.
Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.
- Мария Ивановна! Здравствуйте! – приветливо встретил её папа Пети. –
И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолётика, залетевшего к ней на балкон.
Алексей Алексеевич внимательно выслушал соседку и во всём с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя.
Вопросы к рассказу «Бумажный самолётик»:
1. Кто пришёл к Пете?
2. Во что стали играть мальчики?
3. Как мальчики играли с вертолётом и самолётом?
4. Зачем Петя поджёг бумажный самолётик?
5. Куда упал горящий самолётик?
6. Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?
7. Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?
Итог:
- В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.