Приложение МААМ

Конспект занятия по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём!»

Елена Лангофер
Конспект занятия по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пожарной безопасности

«Будь осторожен с огнём!»

«Огонь – не шутка, огонь-беда!

С огнём не надо шутить никогда!»

Цель:

• продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Будь осторожен с огнём!“» размещена в разделах

• закрепить правила пожарной безопасности:

- не брать спички и не играть с ними;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

• уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

Развивающие

• обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы, противогаз, каска)

Воспитательные

• воспитывать уважение к труду пожарного;

Оборудование и материалы: плакаты по пожарной безопасности; рисунки детей; картинки с изображением пожара, 2 игрушечных телефона

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка «Кошкин дом», «Путаница», л. Толстой «Пожарные собаки»; рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре, рисование на тему пожарной безопасности

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …. (спичка)

- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .

Игровое упражнение: «Огонь с возникновения до наших дней»

- Ребята, наша с вами задача разложить карточки по порядку: узнать, что человек придумал сначала, а что потом.

- Молодцы! Вы справились! Теперь мы знаем, каким путем человек «приручил» огонь.

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Послушайте ещё загадку:

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет. (пожар)

Вот к чему приводит неосторожное обращение с огнём.

Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

-От чего происходят пожары?

-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.

-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

- Здесь изображен пожар. Горит дом.

-А как вы думаете, почему случился пожар.

-Правильно, огонь не игрушка, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Можем мы костер разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Все затушим и уйдем.

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорим мы сами.

И ребята со всех ног

Поскорее наутек.

-Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?

-Сейчас мы вас проверим.

Игра: «Вызови пожарных»

- Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Северная 18 кв. 47 горит телевизор)

-Молодцы! Вы отлично справились!

- Посмотрите на эту картинку. Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.)

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь)

- Ребята, а кто помог зверям потушить пожар в сказке К. Чуковского "Путаница"?

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Физкультминутка

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

-И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.

- А теперь давайте послушаем небольшой рассказ.

«Бумажный самолётик»

Однажды в гости к Пете пришёл его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолёт, а Петя – маленький самолёт. Ребята вышли на балкон и решили запустить игрушки с балкона в полёт.

Андрей бросил с балкона вертолёт. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя запустил бумажный самолёт. Ветерок понёс его, и самолётик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки – Таня и Ира. Что бы такое придумать чтобы удивить девочек?- подумал Петя, огляделся по сторонам и вдруг заметил коробку спичек, лежащих на балконном столике.

- Придумал! – обрадовался мальчик, - я подожгу хвост самолётика, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата.

Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджёг бумажный хвост и бросил горящий самолётик с балкона вниз. Но налетел порыв сильного ветра, который подхватил горящий самолётик и понёс его прямо на соседний балкон.

- Что ты наделал! – закричал Андрей, - Со спичками шутки плохи. Это мне папа говорил.

Но Петя только замахал руками.

- Ничего не случиться! Сейчас бумага сама погаснет.

- Что такое! – воскликнула соседка Мария Ивановна, которая жила на нижнем этаже.

- Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! – возмутилась старушка.

Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.

- Мария Ивановна! Здравствуйте! – приветливо встретил её папа Пети. –

И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолётика, залетевшего к ней на балкон.

Алексей Алексеевич внимательно выслушал соседку и во всём с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя.

Вопросы к рассказу «Бумажный самолётик»:

1. Кто пришёл к Пете?

2. Во что стали играть мальчики?

3. Как мальчики играли с вертолётом и самолётом?

4. Зачем Петя поджёг бумажный самолётик?

5. Куда упал горящий самолётик?

6. Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?

7. Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?

Итог:

- В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Ярко-красен, горяч, опасен» Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность». Программное содержание: - закрепить знание о пожарной безопасности; - учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; - звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём!»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лангофер (УИ 220583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД