Елена Орюпина
Конспект НОД по обучению игре в шахматы «Борьба с трехглавым драконом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению игре в шахматы
Цель:формирование первоначального представления детей о возникновении и особенностях игры в шахматы.
Задачи:
-заинтересовать детей игрой в шахматы помощью дидактических игр и заданий.
-воспитывать усидчивость,внимание,терпеливость,
-развивать память,логическое мышление дошкольников.
Темочки:
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Борудование:шахматные наборы,"чудесный мешочек"с шахматными фигурами. Изображение трехглавого дракона.
Ход занятия.
Воспитатель:-Здравствуйте ребята!Мы с вами сегдня отправимся на борьбу с драконом. Но дракон этот живет в далекой Индии и охраняет царство. Царство это не обычное-шахматное.
-А может кто-то из вас уже знает,что такое шахматы?
(Ответы детей)
-Да!
Шахматы- это удивительная игра. В ней сражаются два войска:белопольное и чернопольное. Оказыаается эта игра пришла к нам из далекой индии много веков назад.
Раньше это была забава мудрецов,а в наше время она завоевала сердца многих людей.
-Ребята. Как вы думаете нам легко будет в шахматном царстве?
(Ответы детей)
-Да!Не легко. Нам с вами предстоит сражаться с драконом. У него три головы.
Одна голова-жадность.
Вторая голова-предательство.
Третья голова-хитрость.
Скажите ребята,какие их трех качеств-отрицательные?
(Ответы детей)
Да,жадность и поедательство-это самые отрицательные качества личности человека.
Вот хитрость-она может быть как отрицательной,так и положительной.
Найти выход из трудной ситуации с помощью ума,не совершая подлости-это положительное качество!
Так вот"положительное качество "хитрость-это то качесво,которое помогает играть в шахматы.
"Разумом одерживать победу!"-так древние мудрецы характеризовали суть шахмат.
Заключительная часть.
Игра"Чудесный мешочек"
Ребенок достает шахматную фигуру и называет ее. Выставляет на демонстрационной доске. Таким образом на доске появляются все шахматные фигуры.
Закрепляем знания названия фигур.