Гульназ Закирова
Конспект НОД «Семья-опора счастья» по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область «Социализация»
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Программное содержание: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; активизация словаря детей на основе углубления знаний о своей семье; развитие эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса; воспитание любви и уважения к своей семье, к родным и близким людям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Семья-опора счастья“ по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;
• рисунки детей на тему «Моя семья»;
• рисунки родителей «Моя радость»;
• совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
• фотовыставка «Я с бабушкой своею»
Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).
Ход занятия:
Орг. Момент:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, милые родители и дети, вы всех прекрасней на свете. Я вам сейчас почитаю пословицу: «Семья – опора счастья». Как вы понимаете эти слова?
Ответы:
- Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких.
- Каждому человеку нужна семья. В семье мы учимся любить и помогать друг другу.
- В семье человек становится зрелым и достойным гражданином своей Родины.
- В дружной семье все счастливы.
И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Косте (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).
Загадки.
- Что бы узнать с кем живет Костя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
- Вот какая большая семья у Кости. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Костина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)
- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.
Рассказы детей.
- Косте очень хотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
Эстафета «Счастливые пары»
Мамы и дети парами делятся на две команды. Они становятся лицом друг к другу, держась за руки. Ступни ребенка стоят на носках мамы. По очереди каждая пара должна как можно быстрее добежать до стула. Ребенок встает на него ногами и громко говорит: «Мама, я тебя люблю», а затем мама произносит: (имя) и я тоже тебя люблю» После чего, возвращаются бегом, держась за руки.
Д/и «Радость и печаль»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
- мы счастливы вместе.
- Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Костя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Самая счастливая семья
(Дети проходят за столы).
Аппликация «Птица Счастья»
- Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)
Предложить детям:
- рассмотреть образец;
- обратить внимание на расположение узора на хвосте;
- придумать свой узор;
- подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (палетки, конфетти, геометрические фигуры)
- вспомнить, как работать с клеем;
- выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.
Анализ детских работ.
Итог.
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Для чего нужна человеку семья?
- Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»