Эльвира Евграфова
Конспект занятия в младшей группе в адаптационный период «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
• снятие эмоционального напряжения и агрессии;
• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
• развитие внимания, речи, воображения;
• обучение детей установлению контакта друг с другом.
Материалы и оборудование: набор для надувания мыльных пузырей; магнитофон, мячи.
Продолжительность: 15 мин.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Психолог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:
Взлетает шар надутый,
Публикация «Конспект занятия в младшей группе в адаптационный период „Волшебные пузыри“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала. (мыльный пузырь).
Психолог вместе с детьми выдувают пузыри, наблюдают за ними, стараются их поймать. В конце упражнения психолог задает вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула? - Много.
- Какой формы пузыри? - Круглые.
- Какого размера пузыри? - Большие и маленькие.
- А какого цвета пузыри? - Белые, розовые, голубые,
желтые.
- Разноцветные.
- А что делали пузыри? - Летали, лопались,
кружились, поднимались,
опускались, сталкивались.
- А что вы делали? - Мы надували пузыри, ловили
пузыри, прыгали…
- Ребята, а теперь давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг.
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Психолог рассказывает стих и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в мыльные пузыри!
Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, голову подтянуть к коленям.
- Вспомните, как плавно покачивались пузыри в воздухе. Попробуйте это изобразить.
Дети выполняют задание под музыку П. И. Чайковского «Вальс феи Драже». Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад.
- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку.
Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Психолог гладит рукой детей по волосам.
-Проверим, все ли пузыри собрались в баночку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе, изображают полет мыльных пузырей. Когда музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Психолог делит детей на пары, дает каждой паре по мячу и говорит:
- Представьте, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он может лопнуть. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.
Под веселую музыку дети выполняют упражнения (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх).
- Молодцы, ребята!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Психолог делает губы трубочкой и дует на ребят. Дети разбегаются по местам.
Психолог прощается с детьми до следующей встречи.