Елена Юшкова
ООД с детьми первой младшей группы с элементами экспериментирования «Вкусный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с детьми первой младшей группы
С элементами экспериментирования по теме :» Вкусный сок»
Автор : Юшкова Елена Анатольевна,
ИОО: Познание, Коммуникация,Социализация
Труд
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,продуктивная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сок. Все о соке для детей
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цели: Познакомить детей с процессом приготовления свежевыжатого сока из мандаринов, формировать интерес и желание выполнять поручения взрослого, формировать способность преодолевать трудности развивать наблюдательность, любознатенльностЬ. Воспитывать положительные взаимоотношения, побуждать проявлять сочувствие, заботу, оказывать помощь другим. Продолжать учить мыть руки перед едой. Активизировать словарь: мандарин, круглый, катится,большой,маленький.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость сочувствие к герою, владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает активное участие в продуктивной деятельности, отвечает на простейшие вопросы.
Материалы и оборудование: мандарины, высокие стаканы по количеству детей, толкушки по количеству детей, ситечко, стакан для воспитателя, мягкая «игрушка «Мишка», волшебный сундучок.
Ход занятия
На коврике игрушка «Мишка» с перебинтованной лапой, рядом сундучок.
Воспитатель : Ребята смотрите,Мишка на ковре совсем один сидит, он
Кажется, плачет, у него болит лапка.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Надо Мишку пожалеть. (Дети гладят, жалеют.) Мишенька, не плачь, мы не будем тебя обижать и бросать. Мы будем с тобой играть.
Воспитатель: Ребята,давайте поиграем с Мишкой.
Проводится игра Познакомимся.
В нашей группе,
в нашей группе,
много маленьких ребят.
А у вас есть? Дети называют свои имена.
Воспитатель: Вот Мишка уже улыбнулся! А, как ходят медведи, покажите (Дети ходят в перевалочку.) Да, Мишка косолапый вот так ходит. А как Мишка рычит (Дети рычат). Молодцы.
Воспитатель (обращает внимание на сундучок) :
Мишка : А что это за сундучок? Можно посмотреть, что в нём, пожалуйста? (Достаёт мандарин) Это- мандарин! Ребята, смотрите, мандарин! Смотрите, какой он!
Дети обследуют мандарин, нюхают, трогают, катают. Выясняют мандарин- круглый, катится, пахнет мандарином, мягкий, оранжевый, похож на шарик, мячик, солнышко, колобок. Сравнивают один мандарин- большой, другой маленький.
Воспитатель: Вот, какие круглые, ароматные мандарины!
Мишка кушай мандарины.
Мишка: Спасибо,но я люблю мандариновый сок. А, вы дети любите мандариновый сок?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приготовим для Мишки мандариновый сок Я вас сейчас научу. Но сначала пойдем мыть руки. Перед едой и перед приготовлением угощения надо всегда мыть руки.
Дети моют руки, воспитатель приговаривает:
Водичка,водичка
Умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок
Воспитатель: Проходите к столу здесь вас ждут свежие, чистые, мытые мандарины. Вы ведь знаете что овощи и фрукты надо мыть перед едой. Давайте очистим мандарины. Понюхайте, какая кожура у мандарина душистая, вкусно пахнет мандарином. Разделим мандарин на дольки, положим их в стакан, и будем выжимать сок из мандарина с помощью толкушки. Давайте перельём сок в другой стакан через ситечко. Смотрите получился сок из мандарина Попробуйте,вкусный?
Дети: Вкусный,сладкий.
Воспитатель: Мишка угощайся! Мы приготовили для тебя вкусный мандариновый сок! Смотрите Мишке очень нравится наш сок. И лапка у Мишки перестала болеть! Вот какие вы хорошие ребята! Вылечили Мишку, научились делать сок из мандарин. Сок очень вкусный, он прячется в дольках мандарина.
Молодцы мои детишки-
Вылечили Мишку
Ловкие,умелые,
Дружные и смелые!
Постарались детки
Получай конфетки!