Получи документы

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Сундучок сказок»

Иксанова Виолетта
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Вид занятия: «Познавательная деятельность» с интеграцией образовательных областей в в старшей группе. Учитель-логопед : Иксанова В. А., высшая кв. /к. МБДОУ ДС № 56/1

II. Тема: Сундучок сказок.

III. Программное содержание:

1) Образовательные задачи. Формирование положительного отношения детей к учебному процессу; умение анализировать и решать изобретательские и практические задачи.

Темочки:

2) Развивающие задачи. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать у дошкольников навыки согласования слов; уточнение семантического значения слов, совершенствовать связную речь. Формировать умение использовать в речи различные интонации, силу голоса, темп речи. Развивать память, внимание, логику и интеллект в целом. Развивать творческие способности (беглость, гибкость, оригинальность мышления). Развивать общую, артикуляционную моторику. Активизировать речеслуховое, слуховое и зрительное внимание и память. Формировать коммуникативные навыки.

3) Воспитательные задачи. Развивать у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, ощущение, что они могут справиться с решением любой задачи.

IV. Словарная работа. Обогащение: целлюлоза, древесина.

Активизация: обложка, страница, переплет, иллюстрации, рукопись, свиток, музей.

V. Индивидуальная работа: активизировать на работу Матвея Д. в одном темпе с детьми; активизировать внимание Кирилла Г. ; упражнять в употреблении антонимов Алину Б., Рому В. ; обращать внимание на согласование существительных с прилагательными с Лерой А, Машей Е.

VI. Предварительная работа с детьми: дидактическая игра с детьми на классификацию «Живое – неживое»; дидактическая игра «Данетка»; изучение объектов живой и неживой природы методом «Системный оператор»; разучивание артикуляционной гимнастики «Маша и медведь»; разучивание подвижной игры «Колобок».

VII. Материал и оборудование: сундучок, клубок ниток, картинки для игры «Системный оператор», картинка с изображением сюжета из сказки «Маша и медведь», картина с изображением Бабы Яги и доброго молодца, видов узелкового письма, книга, игра «Лестница противоположностей», мольберт, магниты, салатница, картинки с сюжетами из разных сказок; зеркала по количеству детей, аудиозапись песни «Колобок», муз. Г. Струве, палочки деревянные по количеству детей.

VIII. Подготовка педагога: подготовка оборудования, атрибутов, иллюстраций и картинок к играм; написание конспекта НОД.

Ход занятия:

Организационный момент: Создание эмоционально положительного фона.

Логопед: Добро пожаловать, друзья!

Вас очень рада видеть я!

Итак, начинаем!

Катился клубок мимо огорода,

Мимо сада, мимо города.

Кто поймает, тот все сказки знает!

Логопед: Все начинается с детства. А детство – это мамины сказки, потешки, песенки, прибаутки, пословицы, присказки. В сказках встречаются разные герои, но всегда добро и дружба побеждают зло и вражду. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Предлагаю всем участникам встать в круг. Коммуникативная игра «Волшебный клубок»

Логопед: Посмотрите, у меня в руках клубок ниток. Он поможет нам крепче подружиться и всем вместе отправиться в удивительную страну сказок! А как вы знаете, наши сказки почти всегда начинаются с добрых, хороших слов. Сейчас я возьмусь за нить и отправлю клубок по кругу с такими словами: «Дружить – это значит помогать друг другу». Вы должны закончить фразу: «Дружить – это значит…», оставляя при этом в своей руке ниточку.

А теперь натянем нить. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Правильно: крепкая, длинная, прочная, как наша дружба! Давайте соберем нити нашей дружбы и запечатаем в сундучок со словами «В нашей группе все дружны, в нашей группе все важны!»

- Этот сундучок сам собой открывается, крышка поднимется. Тянутся, тянутся из сундучка сказочные нити и одна из них привела нас в сказку (достать из сундучка картинку с изображением сюжета из сказки «Маша и медведь», которую мы покажем с помощью артикуляционной гимнастики «Маша и медведь»

Логопед: Прогуляемся с тобой мы по сказочной стране.

Путешествие такое заслужили мы вполне.

А поможет нам один предмет, который я загадала.

Игра «Данетка» (на загаданное слово). Участники задают вопросы.

Дети: - Это живое?

Логопед: - Нет.

Дети: - Это неживое?

Логопед: - Да. И т. д.

Дети: - Это книга?

Логопед: - Да.

Логопед показывает книгу.

У нас клубочек и книга. Это совершенно разные предметы. Назовите, что общее между клубком и книгой?

Возможные варианты ответов: могут порваться, предполагает какое-то действие, можно уронить, бросить; могут быть разные по размеру; сделаны руками человека; можно чему-то научиться с помощью клубка и книги и др.

А я вам предлагаю послушать, что еще общего может быть между клубком и книгой (показать картинку с изображением Бабы Яги и доброго молодца): Клубочек слов – один из древнейших видов узелковой письменности. Каждому слову-символу соответствовал определенным образом завязанный узелок нити, а сплетенный из этой нити клубочек был древней книгой. Узелковое письмо существовало у многих древнейших народов, в том числе у скандинавских, славянских и других. Хранительницей славянских книг – клубочков была Баба Яга, хранительница мудрости, которая еще была древнейшим библиотекарем. Она давала герою сказки не просто путеводный клубок, а книгу, в узелках которой содержалась информация о том, как добраться до цели, справиться с трудностями.

Например, в сказке, которую мы с вами читали «Кощей Бессмертный» клубок, который Баба Яга дает герою, помогает ему найти верный путь.

Логопед:И наш клубок привел нас в страну чудес.

Страну чудес откроем мы,

Дети:Там поселились мудрецы,

Окрасили страницы …

Открываю книгу, страницы которой окрашены в какие цвета? (черная и белая). Какие ассоциации вызывают у вас эти цвета?

Логопед:Предполагаемые ответы детей: день – ночь, добро- зло, свет – тьма, правда - ложь и т. д.

Выслушав ответы, обобщаю: «Да, это явные противоположности. Предлагаю продолжить путешествие и игру в сказочную страну противоположностей». Дети встают полукругом.

Правила: называя слова-антонимы, поднимаем по ступенькам лестницы человечка. Помогая друг другу, выполним задание и наверху лестницы установим флаг дружбы.

Игра «Поднимись по лестнице противоположностей»

Логопед Петух смелый, а заяц …

Дети: трусливый.

Логопед:Василиса Премудрая, а Иванушка –

Дети:… дурачок.

Логопед:У Красной Шапочки была длинная тропинка через лес.

Логопед:А Волк побежал по … короткой дороге.

Логопед:Настенька трудолюбивая, а Марфушка…

Дети:… ленивая.

Логопед:Снежная Королева холодная, а Колобок из печи…

Дети:… горячий.

Логопед:Баба Яга злая, а Золушка …

Дети:. добрая

Логопед:Мальвина умная, а Буратино …

Дети:… глупый.

Логопед:Отправляемся, друзья в чудо-сказку – вы и я.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Раздать детям деревянные палочки.

Физкультминутка «Колобок». Дети встают в круг.

Логопед:Чтобы облачку подняться,

Дети:Надо за руки нам взяться

Дышим носом глубоко

И становиться легко.

Отправляемся в поход,

Сказка нас, ребята ждет.

Логопед:…Катился, катился Колобок, заблудился и оказался у Машеньки в гостях. Села Машенька за стол, решила попить молока, но нечаянно все молоко вылила на Колобка. Как вы думаете, что стало с Колобком?

Дети:Ответы детей.

Логопед:Но Машенька была добрая и каждый день кормила Колобка сладостями, и Колобок каждый раз был с разными вкусами. Если Маша кормила его мармеладом, то Колобок становился (каким)

Мармеладным.

Когда Маша кормила его шоколадом, то Колобок становился …

Дети:Шоколадным.

Логопед:От карамели Колобок был …

Дети:Карамельным.

Логопед:От меда …

Дети:Медовым.

Логопед:От клубники…

Дети:Клубничным.

Логопед:От фруктов…

Дети:Фруктовым.

Логопед:От молока …

Дети:Молочным.

Логопед:От орехов …

Дети:Ореховым.

Логопед:Как можно назвать Колобка, если накормить его и фруктами, и молоком?

Дети:Фруктово-молочным.

Логопед:Чем бы вы стали кормить Колобка?

Дети:Ответы.

Логопед:Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Будет вас, ребята ждать!

Какие вы молодцы! Что новое вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Сундучок сказок»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Иксанова Виолетта (УИ 1727550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД