Наталия Карнашевская
Конспект по аппликации с Элементами рисования и Оригами «Осенние хлопоты ёжика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать интерес у детей посредством использования нетрадиционного способа рисования – печать. Развивать у детей чувство ритма, цвета, формы, композиции. Учить создавать сюжет. Формировать умение правильно держать кисть, набирать достаточное количество краски на ворс кисти, аккуратно наносить краску на листик. Воспитывать интерес к рисованию красками, смешиванию цветов, аккуратность, самостоятельность. Учить работать по схеме, создавая ежика способом оригами, соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект по аппликации с Элементами рисования и Оригами „Осенние хлопоты ёжика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Оригами
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседа с детьми о подготовке животных к зиме. Посещение зоопарка. Сбор листьев.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги голубого или белого цвета, листья, гуашь (желтого, красного, зеленого, оранжевого, бордового цветов, кисть №5, емкость с водой, лист цветной бумаги коричневого или серого цвета 14х14 см, цветные бумажные салфетки (желтого, зеленого цвета, схема выполнения ежика в технике оригами, клей, клеевые кисточки, готовые детали ствола и кроны березы, листка клена или березы (можно использовать листья гербария, носик и глазик ежа из цветной бумаги, фломастер черного цвета.
Содержание.
Воспитатель рассказывает детям отрывок из стихотворения А. К. Толстого «Осень» :
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Как называется это явление природы? (Дети отвечают). Много опало листьев. Опавшие листья образовали на земле красивый осенний ковер. Мы тоже с вами сделаем красивый ковер из листьев на бумаге. Посмотрите. Воспитатель показывает детям листья, которые они собрали во время прогулки, наносит краску на тыльную сторону листика и ставит отпечаток на бумаге. Детям предлагается сделать отпечатки листьев на всем листе.
Пока наш красивый ковер сохнет, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель предлагает прослушать стихотворение.
Золотой клубочек.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка – это еж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели.
Вот такое вот замечательное животное – ёжик. Делает ли ежик запасы на зиму? (Дети отвечают).
Верно, ребята. Ежик не делает запасов на зиму. Когда наступают холода, он забирается в свой уютный домик и спит до весны. А листья для теплого домика он собирает по- особенному, кубарем катается он по траве и накалывает их себе на иглы. Встанет еж, с охапкой листьев на спинке, и понесет на себе листовой матрац в домик. Представьте себе, идет такое вот неправдоподобное чудище и узнать невозможно, кто это, что за копна движется?
Воспитатель предлагает детям сделать ежика способом оригами по схеме, объясняет поэтапно ход работы и помогает детям.
Наш ежик готов. Приклеим ему глазик и носик. Вот какой симпатяга.
Наш осенний ковер высох, и мы сейчас превратим его в осенний лес.
Дети вместе с воспитателем наклеивают готовые детали крону, а затем ствол березы. Черным фломастером наносят на него характерный рисунок березовой коры.
Воспитатель. Отпустим нашего ежика в лес, пусть к зиме готовится. (Дети приклеивают ежа на лист).
А чтобы наша работа получилась еще интереснее, добавим небольшие детали. Приклеим листик или яблочко на иголки ежика, а из салфеток зеленого и желтого цвета скатаем шарики – это будут листочки. Листочки приклеиваем на березу, под березу.
Вот такая у нас получилась картина.