Марина Машкова
Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе «Сюрприз от Ванечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: найти сюрприз, используя имеющиеся элементарные математические представления.
Задачи:
1) Обучающие:
- продолжить формировать способность нахождения правильного пути в лабиринте;
- продолжить развивать навык решения логических задач;
- закрепить навык решения арифметических неравенств.
2) Развивающие:
- продолжить развивать способность согласовывать свои действия в работе в команде;
- продолжить развивать интерес к поисковой деятельности.
3) Воспитательная:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе „Сюрприз от Ванечки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- воспитывать чувство ответственности за свою команду.
Оборудование: проектор, экран, презентация Power Point к ООД, листы с заданиями (распечатанные с презентации) по количеству команд, «Волшебный мешочек» с фишками по количеству детей, клад, заранее спрятанный воспитателем.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
В: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от нашего старого знакомого, я не стала его открывать, решила дождаться вас (слайд №1)
Д: Тогда давайте его скорее прочитаем!
На экране появляется слайд №2, воспитатель или ребенок, умеющий читать, зачитывают:
«Привет, ребята!
Надеюсь, вы меня помните? Я – Ванечка, как-то, вы помогли мне выбраться из кладовки. Недавно я узнал, что вы скоро пойдете в школу, поэтому решил сделать вам небольшой подарок. Я знаю, что вы любите разные сюрпризы, поэтому свой подарок я спрятал. Чтобы его найти, вам нужно будет выполнить несколько заданий.
Но сначала, вам нужно разделиться на три команды. Команда, которая выполнит все задания первой, получит дополнительный приз.
Вы можете пригласить в свою команду одного взрослого, который будет вам помогать, если задание окажется сложным.
Желаю удачи!»
В: Ну что, вы хотите искать сюрприз от Ванечки?
Д: Конечно!
2. И/у «Волшебный мешочек»
В: Тогда, нам нужно выполнить первое условие – разделиться на команды. Как же мы будем делиться?
Д: Давайте разделимся с помощью «Волшебного мешочка», так будет честно.
В: Хорошо.
Дети делятся на команды, каждая команда рассаживается за свой стол.
В: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте их тоже пригласим на поиск клада, чтобы они не скучали?
Д: Давайте, они нам будут помогать!
Взрослые вытягивают фишку из «Волшебного мешочка» и присоединяются к одной из команд.
3. И/у «Лабиринт»
В: Итак, уважаемые команды, первое задание (на экране слайд №3) пройти лабиринт, чтобы определить, в каком домике спрятан клад.
Воспитатель раздает командам листы с лабиринтом и маркеры. Если у детей возникают проблемы, взрослые помогают.
В: Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с заданием.
4. И/у «Танграм»
В: Домик, в котором спрятан клад, мы отгадали, теперь нам нужно открыть его дверь (слайд №4). На ваших столах лежит рассыпавшийся на кусочки квадрат, как только вы его соберете, мы сможем попасть внутрь.
Дети собирают танграм, при необходимости взрослые помогают.
5. И/у «Реши неравенства»
В: Перед нами лестница, чтобы подняться на второй этаж нам нужно решить неравенства (слайд №5).
Воспитатель раздает листы с заданиями командам, дети решают, при необходимости взрослые помогают.
6. И/у «Отгадай дверь»
В: Ребята, перед нами три двери (слайд №6, нам нужно правильно ответить на вопрос и отгадать, за какой дверью спрятан клад.
7. Физминутка.
В: Ребята, оказывается, за этой дверью нас ждал Ванечка (слайд №7). Вот только пока он нас ждал – загрустил, давайте его развеселим?
Д: Давайте вместе сделаем физминутку «Буратино».
Дети и взрослые выполняют физминутку, изображение на слайде меняется.
В: Дети, Ванечке понравилась наша физминутка! Смотрите, а вот и загадка о месте, в котором он спрятал клад (слайд №8).
8. И/у «Отгадай загадку»
Дети отгадывают загадку и отправляются на поиск клада. Клад спрятан в спальне, в одной из кроваток. После нахождения оказывается, что кладом были шариковые ручки.
В: Ребята, какой замечательный подарок приготовил вам Ванечка, эти ручки обязательно пригодятся вам в школе. Но подождите, помните, в письме было сказано о дополнительном призе для команды, которая первой отгадает все задания?
Д: Да.
Воспитатель совместно с детьми и взрослыми выявляет команду, которая справилась со всеми заданиями быстрее остальных.
9. И/у «Загадка для победителя»
На экране появляется слайд №9, команда отгадывает загадку и отправляется на поиск дополнительного приза. Призом оказывается сверток с воздушными шарами, которыми команда решает поделиться с остальными детьми.
10. Рефлексия
В: Ребята, какой у нас получился интересный поиск клада, а еще, я поняла, что вы настоящие друзья, ведь вы поделились своим дополнительным призом с остальными ребятами. Ну а Ванечка прощается с нами (слайд № 10, давайте тоже попрощаемся с ним, и поделимся впечатлениями от нашего сегодняшнего квеста.