Людмила Дедовец
Конспект НОД с элементами краеведения с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: Обобщить знания детей о Крыме как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья. Формировать двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД с элементами краеведения с детьми старшего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в игровых упражнениях; формировать и закреплять навык правильной осанки с использованием здоровьесберегающих технологий. Закрепить технику выполнения: прыжков через барьеры, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, ползать с опорой на ладони и стопы с перелезанием через препятствия и подлезать под дугой. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: Коврики для каждого ребенка, дорожка со следами, с камнями, канат, мягкие модули 5-6 шт., бутылка с письмом, скамейки, 2 туннеля, 4 обруча, модули-«камни», «медузы», ободки с изображением морских обитателей (хамсы, тюльки, крабов, катрана). Сундук с шоколадными монетами, муз. центр.
Ход развлечения:
Дети колонной входят под музыку в зал, оформленный на тему «Природа Крыма» (море, горы,
Инструктор: «На месте стой раз-два!», «Направо раз-два», становятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята, я сейчас хочу прочесть вам стихотворение, а вы послушайте его и скажите, о чем это стихотворение.
Добрый Крым Л. Огурцова.
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать как он прекрасен —
Дети: (дети все вместе) Милый, щедрый, добрый Крым!
Инструктор: Молодцы ребята. Крым-это уникальный край. Его природа очень разнообразна. Здесь есть и горы, и море, и леса, и степи.
(Слышится шум волн и волны выбрасывают запечатанную бутылку с письмом)
Инструктор: Читает свиток:
Море! Солнце! Крымский берег!
Горы слева, горы справа.
Чудо-бухта в Чёрном море.
Чайки кружат над водой.
Говорят, что там когда-то
Жили грозные пираты,
И немало шхун и лодок.
В глубине лежат морской.
И лежит сундук, там тоже говорят, он золотой,
Кто его найдет когда-то, будет счастлив. Вот так ребята.
Сундук тот с золотом лежит и ждет, кто его найдет!
Инструктор: Ребята вы готовы к путешествию в поисках сундука с золотом, который лежит на морском дне?
Дети: Да, готовы.
Инструктор: Тогда вперед за приключениями нам нужно преодолеть препятствия чтобы добраться до морского берега. Направо «Раз-два», шагом марш! Дети перестраиваются в колонну по одному:
Раз – полянка, два – овраг…
Шагом марш на Чатыр-Даг!
Слева – лес и справа – лес.
Неба голубой навес. Ходьба по дорожке со следами (след в след,
Покатили вниз с горы.
Как красиво! Посмотри:
Бродят сказочные тени Ходьба по канату (приставной шаг,
По Долине Привидений.
У подножья Демерджи –
Встали камни-крепыши. по коррекционной дорожке (с камнями,
Камни-великаны –
Серые кафтаны.
Дальше – новый поворот,
Спуск закончится вот-вот. перепрыгивая через препятствия (мягкие Показался город южный – модули 5-6 шт.)
Приближаемся к Алуште.
Море – будто на ладони,
Солнце в золотой короне.
Где Ангарский перевал?
Перевал от нас отстал.
Мы его опередили –
Перевал пе-ре-ва-ли-ли.
Перестроение в две колонны. В две колонны налево марш!
Инструктор: Отлично ребята, мы пришли к морю. А теперь нам нужно превратиться в морских обитателей и будем погружаться на морское дно. Давайте вокруг себя повернемся, и в морских обитателей превратимся.
Дети делают поворот вокруг себя и ложатся на спину голова к голове.
ОРУ: (лёжа на ковриках, в парах, под музыку)
1. «Погружение на морское дно». На море начался шторм и нас качает в разные стороны.
И. П. - Лежа на спине, обхват колен руками, дети качаются на спине вперед-назад, вернуться в И. П. 5-6 раз
2. «Крабики». Мы с вами на морском дне и нам на встречу ползёт краб, перебирая своими клешнями, шевеля своими мохнатыми ногами.
И. П. - Лежа на спине, руки прямые за голову взявшись с руками соседа, ноги согнуты в коленях, таз поднят, на 1 мелкими шагами перебираться вправо- на 2 - влево, в разные стороны с соседом, вернуться в И. П. 5-6 раз.
3. «Дельфины плавают стайкой». Это очень дружелюбные животные они очень любят играть, давайте покачаемся вместе с ними на морских волнах.
И. П. – Лежа на спине, ноги прямые, руки прямые вверх, взявшись за руки на счет 1-2 перекатывание вправо, на счет 3-4 влево, вернуться в И. П. 5-6 раз.
4. «Приветствие дельфинов». Дельфины давайте поздороваемся друг с другом.
И. П. - Лицом друг к другу. Лежа на животе в упоре на прямые руки, ноги прямые, спина прямая. На счет 1-2 «помахать правой рукой, 3-4 помахать левой рукой», вернуться в И. П. 4 раза.
5. «Дельфины просят рыбку» Дельфинам нравится, когда их угощают рыбой.
И. П. – Лежа на животе, руки прямые впереди, ноги «хвостики» приклеены к полу, на счет 1-3 выгнуть спину, руки вперед-вверх сделать три хлопка, вернуться в И. П. 4-5 раз.
6. Упражнение на дыхание: «Створки раковины раскрываются».
И. п. – Лёжа на полу, на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох живот втянуть; 2. – живот вытянуть «шшш!» 3. – вдох живот втянуть; 4. – выдох вернуться в и. п. (5-6 раз).
7. «Морские водоросли». А морские водоросли колышутся от потоков воды в разные стороны.
И. п. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу качаются вперёд – назад.
Дети поднимаются на ноги.
Появляется «Нептун»
Нептун: Кто посмел нарушить мой покой, вы зачем баламутите воду в моем морском царстве!
Инструктор: Ты Нептун не сердись, мы дети из детского сада «Антошка» в поисках сундука с золотом, который лежит на морском дне. Подскажи нам, где находится сундук?
Нептун: Чтобы найти сундук с сокровищами вам нужно преодолеть много препятствий.
Инструктор: Да, хорошо. Сначала мы будем Скатами которые плавают на животе по песчаному дну. Затем Катранами, которые плывут с опорой на ладони и стопы в поисках добычи перелезая через «большие камни» - препятствия и подлезая в «скалу» - «тоннель» на низких четвереньках.
Инструктор: В одну колонну налево марш!
ОВД:
1. «Скаты»
Задание: Ползание по скамейке всем телом, подтягиваясь взявшись с боков руками за края скамейки.
2. «Катраны»
Задание: ползание с опорой на ладони и стопы с перелезанием через препятствия и подлезая в «скалу» - «тоннель».
Дети после 1-2 кругов перестраиваются в 1 колонну.
Нептун: Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море.
Инструктор: Ребята, становитесь в две команды у стартовой линии. Сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями. Мы поможем морским обитателям вернуться в морское царство?
Дети: Да. Поможем.
3. Эстафета «Спасение медуз».
Задание: Дети делятся на две команды. Медузы (поделки) лежат на полу в обручах. По команде ребёнок берет из обруча медузу, пробегает змейкой между модулями (камнями, бросает медузу в таз (море, змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.
Нептун: Молодцы ребята, И за спасение медуз вам спасибо. А теперь давайте поиграем в игру.
Инструктор: Хорошо Нептун, мы с ребятами с удовольствием поиграем, а игра называется «Катранья охота», девочки будут хамсой и тюлькой и плавать по морскому дну, а мальчики крабами – ползать на высоких четвереньках, по сигналу – Катран вышел на охоту, рыбки и крабы прячутся в домики. Ребята возьмитесь за руки и встаньте в круг. (ребенок считалкой выбирает водящего)
Подвижная игра «Катранья охота»
Девочки – рыбки (хамса, тюлька, а мальчики – крабами и моллюсками. Выбирается Катран. Рыбки плавают, а крабы, моллюски – ползают. По сигналу – Катран вышел на охоту, рыбки и крабы прячутся в домики – на скамейку. Повтор 3раза.
Нептун: Молодцы, ребята! А за вашу смелость и ловкость я дарю вам сундук с сокровищами (отдает сундук с шоколадными монетами дети, смотрят, что в нем). А мне пора возвращаться в морские глубины. До свидания ребята.
Дети: До свидания. Спасибо.
Инструктор: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Морские волны помогут нам добраться до детского сада. Встанем пошире и представим, что мы плывем.
Упражнение - релаксация на расслабление мышц ног «Морские волны» :
Морские волны нас качают. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло в право – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стали волны нас качать!
Ноги крепко нужно прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Инструктор: Вот мы и в детском саду. Ребята скажите, что мы делали? Куда совершили путешествие?
Дети: Погружались на морское дно Черного моря, и нашли сундук с сокровищами.
Инструктор: Наше путешествие закончилось. В одну колонну становись направо 1-2, в группу шагом марш. Дети шагают в колонне по одному.