МААМ-картинки

Конспект НОД с воспитанниками старшей группы с использованием кейс-технологии «Семья»

Наталья Комракова
Конспект НОД с воспитанниками старшей группы с использованием кейс-технологии «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

Образовательные :

-уточнить понятие «семья» и расширить его значение;

- формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями;

-закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге;

- формировать понимание того, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Публикация «Конспект НОД с воспитанниками старшей группы с использованием кейс-технологии „Семья“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать умение доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, участвовать в дискуссии;

-развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками;

-побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитательные :

-формировать у детей желание помогать своим членам семьи, проявлять заботу о них;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, слушание, рассказывание,продуктивная.

Используемые технологии : кейс- иллюстрация, игровая.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Словарная работа: права ребёнка семья, забота, обязанность.

Материалы и оборудование: цветок-макет «Права ребёнка», карточки «Члены семьи», карточки для дидактической игры «Кто что делает?», рисунки к кейс –иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Печенье», фотографии семьи детей, фоторамки, клей-карандаш.

Предварительная работа: изготовление фоторамок, рассматривание фотоальбома «Моя семья» в группе, беседы о семье, о родственных связях,о правах ребёнка.

План образовательной деятельности

Этапы Образовательная деятельность Время

Организационный Сбор лепестков цветка «Права ребёнка» 2 мин.

Содержательный Загадка о семье 1 мин.

Стихотворение Я. Акима «Моя семья»,

2 мин.

Дидактическая игра «Кто что делает?».

3 мин.

Физминутка «Семейная зарядка»

0,5 мин.

Слушание рассказа Валентины Осеевой «Печенье». 1 мин.

Кейс –иллюстрация по рассказу В. Осеевой «Печенье». 11,5мин.

Итоговый Наклеивание фотографии своей семьи на фоторамку. 3 мин.

Рефлексия.

Общее время 25 мин.

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие Цветок-алгоритм «Права ребёнка»

Кейс–иллюстрация по рассказу В. Осеевой «Печенье».

Познавательное развитие Дидактическая игра «Кто что делает?».

Обращение к личному жизненному опыту детей

«Все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные?»

«А были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы проявили неуважение к родителям (старшим). Если были, как вы исправляли ситуацию?»

Речевое развитие Активная беседа, диалог.

Обсуждение проблемной ситуации «невнимательное, неуважительное отношение к старшим (маме, бабушке).

Художественно-эстетическое развитие Оформление семейной фотографии в фоторамку.

Физическое развитие Смена динамических поз, физминутка «Семейная зарядка».

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

Орга-низа-цион-ный

Воспитатель : Ребята,я держу в руках серединку цветка, а его лепестки куда-то разлетелись. Может вы мне поможете их найти?

Спасибо!

Воспитатель просит объяснить, что на них нарисовано

Ребята, перед вами цветок. Но он необычный. Каждый его лепесток обозначает одно право ребенка.

- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. (Приложение 1)

Дети соглашаются.

Вместе с детьми находим лепестки цветка.

Дети объясняют, какое право ребенка изображено на каждом лепестке.

Затем все найденные картинки выставляем на магнитную доску.

Основ-ной

Воспитатель : Отлично, все права ребенка вы знаете. А загадки вы умеете отгадывать?

Воспитатель : Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадку о праве ребенка на семью.

Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на …

Воспитатель : Верно. В этой загадке говорится о праве ребенка на семью. Ребята, а кто мне скажет, что такое семья?

Воспитатель : Вы все правы. А сейчас присядьте и послушайте стихотворение

Моя родня

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные?

Воспитатель : Молодцы. Ребята, а зачем нужна семья?

Воспитатель : Да, в семье все друг о друге заботятся, выполняют свои обязанности. Попробуйте распределить обязанности каждому в семье. А помогут вам в этом карточки-символы (Приложение 2).

Дидактическая игра «Кто что делает?».

Воспитатель : Оказывается, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Ребята, назовите обязанности, которые выполняют в семье дети.

Воспитатель : Действительно, и вы ребята должны выполнять посильную работу. Крепкая и дружная семья делает все вместе : и работает, и отдыхает. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Технология: кейс – иллюстрация.

I. Мотивационный этап.

- Ребята, давайте послушаем, какой случай произошел в семье Вовы и Миши из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».

II.Ознакомительно-аналитический этап

Воспитатель читает рассказ В. Осеевой «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба.

Проблема:невнимательное, неуважительное отношение к старшим (маме, бабушке).

Показывает первую иллюстрацию к рассказу. (Приложение 3)

- Какое настроение у мальчиков?

- Какое настроение у мамы и бабушки? Что они чувствуют?

- Почему?

- Как отнеслись мальчики к маме и бабушке?

- Почему вы так думаете?

- Ребята, давайте поможем Вове и Мише исправить ситуацию.

III. Организационно - поисковый

- Для этого обсудите историю, которая произошла в семье, и предложите, как можно помочь мальчикам. Работать вы будете все вместе в своей группе. Но сначала давайте вспомним правила работы в группе.

IV.Презентационный

- Ребята, как же можно мальчикам помочь исправить ситуацию? Ваши предложения.

- Все ваши ответы интересные и правильные. Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию?

- Почему вы выбрали этот вариант?

V. Итоговый

Показывает вторую иллюстрацию к рассказу. (Приложение 4)

- Какое настроение у мальчиков на этой картинке?

- А у мамы и бабушка?

- Как вы думаете, почему им весело?

- Ребята, вы все молодцы. А что помогло вам найти наиболее правильный вариант решения этой ситуации?

- А были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы проявили неуважение к родителям (старшим). Если были, как вы исправляли ситуацию?

- Ребята, что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не происходило?

- Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению.

Дети: Да!

Дети: семью

Дети: Семья – это дом. Семья – это когда мама, папа, дети живут вместе. Семья – это папа, мама, дети и другие родственники.

Дети слушают стихотворение.

Дети: Не все его персонажи являются членами одной семьи. Папа, мама, сестренка, братишка - родные. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг. Домашних животных мы все очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но они не люди. Поэтому щенок Тишка не является родней герою стихотворения.

Дети: Семья нужна, чтобы любить друг друга. Чтобы уважать друг друга. Чтобы помогать друг другу. Чтобы заботиться друг о друге.

Карточки-символы

расположены на столе. Дети по очереди берут карточки с изображение обязанностей и располагают их на фланелеграф напротив соответствующего члена семьи.

Дети: Дети должны уважать старших, помогать младшим.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся на стулья.

Дети слушают рассказ.

Рассматривают иллюстрацию к рассказу.

- Настроение радостное, ведь так замечательно всем вместе пить чай, да еще с печеньем.

- Они грустные. Им обидно.

- Потому что мальчики разделили все печенье только между собой, не угостив самых близких и любимых людей.

- Они отнеслись к ним плохо, неуважительно.

- Потому что, мальчики не подумали о маме и бабушке. Нужно уважать старших, в первую очередь родителей.

- Внимательно слушаем друг друга.

- Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

- Вежливо общаемся друг с другом.

- Ответы дает каждый.

Обсуждают, как помочь Вове и Мише исправить ситуацию.

Сходить в магазин и купить еще печенья, напоить маму и бабушку чаем.

- Испечь вкусное печенье.

- Попросить прощение у мамы и бабушки.

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну «Поровну» - это не только между детьми, это на всех, кто рядом с тобой. Делить нужно было на четверых.

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.

- Потому что нужно уважать старших, в первую очередь родителей, и делится со всеми, кто рядом.

Рассматривают иллюстрацию.

- Мальчики веселые.

- Они тоже веселые.

- Мальчики поделили печенье на всех. Вся семья вместе пьет чай.

- Мы работали вместе.

- Мы слушали друг друга.

- Мы смогли договориться.

Дети приводят примеры из своей жизни.

- Нужно уважать родителей (старших). Проявлять заботу о них.

- Надо помогать своим родителям.

- Не огорчать своих родителей.

- Если нарушил правило, надо попросить прощение.

Ито-говый Воспитатель : Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили?

А чтобы порадовать ваших родителей, бабушек и дедушек, я предлагаю вам приготовить для них сюрприз. Помните, мы с вами делали фоторамки? Предлагаю вам вставить в них фотографию своей семьи, а вечером подарить её своим близким.

Воспитатель помогает детям по необходимости.

О праве каждого ребенка на семью. О том, что в семье нужно уважать старших, проявлять заботу о них. В семье все должны любить друг друга, проявлять заботу и понимание.

Дети подходят к столам, находят фотографию своей семьи и приклеивают на заранее изготовленную фоторамку.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с воспитанниками старшей группы с использованием кейс-технологии «Семья»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с воспитанниками старшей группы с использованием кейс-технологии «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД