Татьяна Владимировна Ш.
Конспект НОД с применением ТРИЗ-технологии «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
с элементами ТРИЗ-технологии
в средней группе
Тема: «Необычное путешествие».
Цель: Развивать речевую активность детей, фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять кругозор детей.
Развивающие:
• Способствовать развитию фантазии и воображения.
• Способствовать развитию речи, через умение словообразования.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе.
Здоровьесберегающие:
Темочки:
• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.
Активизация словаря: градины, подхрустывали. Обучение словообразованию.
Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.
Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.
Ход занятия:
Дети играют, звонит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. Вы знаете такую? Нет? Как вы думаете, почему её так назвали?
Дети: (Потому что там всё выдумывают, придумывают, сочиняют, вымышляют)
Воспитатель: А рассказать вам какие ещё бывают удивительные страны?
• Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.
Давайте повторим – Сарафляндию.
• Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию.
Давайте повторим – Шляпляндию
• Платье стало мало и ушло в Платляндию.
Давайте повторим – Платляндию.
Воспитатель: А кто сам хочет придумать название страны?
Дети: (Цветляндия, Дождляндия, Играндия, Кукляндия, Листляндия, Красляндия, Сумляндия….)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь быстро строим самолёт (строят из мягкого конструктора, садимся в самолёт и отправляемся в Вымышляндию.
Звучит музыка.
Воспитатель: Закройте глаза.
Произнесите:«Раз, два, три, полетели дружно мы!»
Воспитатель: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну, и попали на главную ее улицу, а называется эта улица - улица Радости.
Дети выходят из самолёта и встают в круг
Воспитатель: Представьте себе, мы находимся на улице радости.
• А что вас здесь обрадовало? (Много солнца, много цветов, много игрушек, много мороженого….)
• Какие здесь дома? (Разноцветные, круглые, треугольные….)
• Какие здесь звери? (Добрые, фантастические, цветные, ручные)
• Какие машины? (Стеклянные, без бензина, сами ездят, умеют летать)
• Из чего сделан асфальт? (Из пластмассы, из резины, из крупы….)
• А какие там могут идти дожди? (Ягодные, розовые, игрушечные….)
Воспитатель: А вы знаете, какой прошел дождь однажды на улице радости?
Присаживайтесь на полянку, я расскажу вам:
«Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»
А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают – Унесли домой, угостили друзей, спекли конфетный торт, отдали детям в детский сад….)
Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.
Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки.
Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. Карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
Физминутка. Давайте представим, что мы на этой улице, собираем конфеты и попробуем! (Приём эмпатии - Дети изображают)
Воспитатель: Опишите, какие конфеты вы собрали в волшебной стране?
• Какие они на вкус?
• На цвет?
• Какой формы?
• Как они называются?
• Много конфет в кармашках?
• Всем хватило?
Воспитатель: А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (Конфетная).
Воспитатель: Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам. Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.
Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.
Воспитатель: Здорово раскрасили! А теперь я приглашаю вас на главную площадь – площадь Веселия. Давайте из ваших фантиков сделаем чудесную клумбу!
Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Что у нас получилось?
Дети: Конфетная клумба.
Воспитатель: Здорово! Ох и вкусная же она, наверное!
Назовите, какая она может быть по вкусу!
• Шоколадная
• Мятная
• Карамельная
• Воздушная
• Пузырьковая
АНАЛИЗ.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну? Как эта страна называлась? (Вымышляндия). А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Тебе? А тебе?
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолё т и произнесем: «До свидания страна, в детский садик нам пора!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. А теперь, можете взять пластилин и слепить необычный торт из пластилина.
Дети продолжают лепить самостоятельно.