МААМ-картинки

Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы»

Наталья Ковалева
Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД, c применением технологии ТРИЗ «Часы»

Образовательная область: познание.

О. О. «Познание» -продолжать знакомить с историей возникновения часов; расширить знания детей с устройством часов: циферблат, стрелки, корпус, часовой механизм.

О. О. «Речевое развитие» -обогащать словарь по теме.

О. О. «Коммуникация» - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ „Часы“» размещена в разделах

Оборудование: игра «Да-нет» на бумажной ленте; сундучок; часы, кольца Луллия, картинки: части суток, солнечные часы, водяные и огненные часы, петух.

Ход:

-С помощью игры «Да-нет» отгадайте, что у меня в волшебном сундучке. (Часы)

-Из какого мира к нам пришли часы? Из волшебного? Нет, из рукотворного мира.

-Какие бывают часы? Если они висят на стене -настенные, на руках- наручные, на полу- напольные, в кармане носят — карманные. Как называются часы, которые нас будят? (будильник)

Часы бывают разные

Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

Настольные серьёзные

И башенные грозные.

Бегут часы по кругу

И всё им нипочём.

Шаги часы-минуты

Чеканят день за днём.

-Какова основная функция часов? (ответы детей -показывать время, вращаться, не останавливаться) Основная функция отсчитывать время.

-Итак часы -прибор. С помощью чего они показывают время? Стрелок.

Стрелки всегда в одну сторону движутся? Да, потому что время движется всегда в одну сторону.

-Были ли у человека часы до изобретения часов механических? (да) Какими они были? (ответы детей- песочные) Правильно, посмотрите вот у нас песочные часы, мы с вами знаем, как они работают. Ещё были солнечные часы, водяные и огненные часы.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-А вы знаете как устроены часы? (часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).

Д/и «Сколько время» -соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов на кольцах Луллия.

-Что вы сегодня нового узнали?Что вы расскажите своим родителям о часах. Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы?

Публикации по теме:

Игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ — технологии, для развития коммуникативных способностей, фантазии и воображения Словесная игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ – технологии. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет). Форма совместной деятельности:.

Конспект НОД «День рождения утёнка» с применением ИКТ и игровой технологии Конспект НОД «День рождения утёнка» (с применением ИКТ и игровой технологии) Область: речевое развитие Возраст: первая младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии Консультация для родителей «Сочиняем сказку» (с применением ТРИЗ - технологии) Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка.

НОД рисование с применением технологии ОТСМ ТРИЗ «Светофор будущего» Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов «Машина будущего» «Машина будущего» (с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)» Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ Совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в части формируемой участниками образовательных отношений. Тема: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД