Наталья Ковалева
Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД, c применением технологии ТРИЗ «Часы»
Образовательная область: познание.
О. О. «Познание» -продолжать знакомить с историей возникновения часов; расширить знания детей с устройством часов: циферблат, стрелки, корпус, часовой механизм.
О. О. «Речевое развитие» -обогащать словарь по теме.
О. О. «Коммуникация» - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: игра «Да-нет» на бумажной ленте; сундучок; часы, кольца Луллия, картинки: части суток, солнечные часы, водяные и огненные часы, петух.
Ход:
-С помощью игры «Да-нет» отгадайте, что у меня в волшебном сундучке. (Часы)
-Из какого мира к нам пришли часы? Из волшебного? Нет, из рукотворного мира.
-Какие бывают часы? Если они висят на стене -настенные, на руках- наручные, на полу- напольные, в кармане носят — карманные. Как называются часы, которые нас будят? (будильник)
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
-Какова основная функция часов? (ответы детей -показывать время, вращаться, не останавливаться) Основная функция отсчитывать время.
-Итак часы -прибор. С помощью чего они показывают время? Стрелок.
Стрелки всегда в одну сторону движутся? Да, потому что время движется всегда в одну сторону.
-Были ли у человека часы до изобретения часов механических? (да) Какими они были? (ответы детей- песочные) Правильно, посмотрите вот у нас песочные часы, мы с вами знаем, как они работают. Ещё были солнечные часы, водяные и огненные часы.
Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-А вы знаете как устроены часы? (часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).
Д/и «Сколько время» -соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов на кольцах Луллия.
-Что вы сегодня нового узнали?Что вы расскажите своим родителям о часах. Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы?