Пестова Наталья Ивановна
НОД рисование с применением технологии ОТСМ ТРИЗ «Светофор будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
раздел «Изобразительная деятельность»
в старшей группе
Тема: «Светофор будущего»
Составила: воспитатель Пестова Н. И.
Югорск, 2019
Цель: Рисование светофора будущего
ЗАДАЧИ:
Публикация «НОД рисование с применением технологии ОТСМ ТРИЗ „Светофор будущего“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Светофор
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Образовательные:
- закреплять представление детей о светофоре
- продолжать знакомить с волшебниками
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
- развивать мелкую моторику, умение рисовать кистью и красками :
- развивать ориентировку на листе бумаги
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- воспитывать желание соблюдать правила ПДД.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Загадка по признакам. Макет светофора. Символ «Волшебник наоборот». Таблица.
Раздаточный материал: Бумага для рисования в разных тонах, мелки для рисования.
Этап, его продолжительность Задачи этапа
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
30 сек. Создать эмоционально – положительный настрой детей.
Установить контакт с детьми. Приветствие. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети стоят вокруг педагога.
Здороваются с гостями.
Вводно-организационный,
(2 мин. 30 сек.) Организация направленного внимания.
Беседа.
Сообщение информации.
Я хочу загадать вам загадку. Слушайте и смотрите внимательно. Ответ на неё нам поможет узнать, с каким объектом мы будем сегодня играть. Дети стоят на коврике, слушают вступление воспитателя перед началом занятия.
Мотивационно-побудительный,
(3 мин.)
Знакомство.
Загадка.
-Правильно ребята, это светофор!
-Расскажите, для чего люди придумали светофор?
- Какими цветами он загорается и для каких целей?
-А кто помнит, из каких частей состоит светофор
Для того, чтобы получился светофор будущего, нам нужен «помощник». Кто может нам помочь?
-Молодцы! А я вам предлагаю взять волшебника «наоборот»
- Принесите его со стенда.
Волшебнику нужны признаки, по которым мы будем придумывать светофор будущего (форма, части, место)
-Молодцы! Смотрите, какой мы с вами светофор придумали. Давайте перенесём его на бумагу. Дети отгадывают загадку и
отвечают на вопросы педагога.
Предлагают свои варианты.
Приносят со стенда «символ» волшебника.
Дети играют с педагогом в «игру», отвечают на вопросы педагога.
-Отвечают на вопросы, перечисляют варианты ответов…
Динамическая пауза,
(2 мин.) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Игровой приём, подвижная игра.
Ребята! Покажите, как наш светофор будет подлетать к машинам на дорогах …
Или он будет подпрыгивать к некоторым автомобилям?
Дети показывают движения светофора в «будущем» (имитируют полет, подпрыгивают на одной ноге).
Актуализация
(3 мин.) Ребята, вы уже много знаете признаков, и умеете их применять в наших играх. Вы, пока рисуете можете применить некоторые из них дополнительно. Но не забывайте, что у нас главный помощник- «волшебник -наоборот»
Практическая работа
(10 мин.)
рисование
Помогает детям,если они просят помощи (в устной форме).
Заключительный этап. Рефлексия,
(4 мин) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом.
Молодцы, вы меня очень порадовали. Давайте покажем гостям наши светофоры будущего. Подойдите и расскажите про свои светофоры другим. А теперь скажите, что мы с вами делали -Кто нам помогал? -Зачем мы это делали? -Как мы это делали? Стоят вокруг педагога.
Высказываются по поводу полученной информации.