Агния Жовтановская
Конспект НОД с применением песочной арт-терапии «Дождик, дождик, веселей»
▼ Скачать
Конспект НОД с использованием светового стола и кварцевого песка.
Тема: «Дождик, дождик, веселей»!
Цель: учить рисовать длинные прямые линии (вертикальные, оставлять песком «точку».
Задачи: учить рисовать прямые линии (вертикальные); учить рисовать песком рисунок напоминающий точку; развивать мелкую моторику рук, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; вызвать интерес к созданию изображения на песке; воспитывать воображение в процессе рисования песком.
Публикация «Конспект НОД с применением песочной арт-терапии „Дождик, дождик, веселей“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», беседа, наблюдение.
Оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя).
Ход:
Педагог: Ребята посмотрите в окошко, какая сейчас за окном погода? Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.
1. Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.
2. Упражнение «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
3. Рисование.
Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;
- рисуем маленькие капли (оставляя след песком напоминающий точку) – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у вас?
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
4. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился. Главное, что мы работали вместе, дружно и вот у нас получилась замечательная картина «Осенний дождик».
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!