Динара Абайдуллина
Конспект НОД по рисованию губкой в младшей группе «Заяц на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования губкой в младшей группе «Заяц на снегу»
Задача: Развитие у ребят внимания к изобразительной работы при помощи нестандартных техник рисования
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию губкой в младшей группе „Заяц на снегу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные – Формировать умение детей пользоваться губкой как инструментом для рисования. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие - Развивать бытовые навыки. Развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные – Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок
Оборудование и материал: Разведенная гуашь белого цвета; губки небольшого размера по количеству детей; лист А4 с силуэтом зайца (по количеству детей); мягкая игрушка заяц.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Педагог:
- Ребята, какое у нас сейчас с вами время года?
(Ответы детей)
- Я приглашаю вас сейчас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Зашагали тогда!
Шагай! - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
Мы по дорожке.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Педагог:
- Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем тут встретить?
(Ответы детей)
Педагог:
- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?
(Ответы детей)
Педагог:
- Да, это дикие животные.
(Ответы детей)
Педагог:
- В зимнем лесу, на снегу большое количество следов. Чьи следы привели нас к зверю, который скрывается?
Зимой - беленький, летом – серенький. (Заяц)
(Ответы детей)
Педагог:
- Вот он где спрятался. (Достает игрушку) Что вы знаете про зайца?
(Ответы детей)
Педагог:
Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро. Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда.
Педагог:
- У нас в данный момент зима, как же мы сможем помочь нашему зайцу приготовиться к ней?
(Ответы детей)
Педагог:
- Верно, дети, надо зайке изменить сероватую шубку на белоснежную. А пока же давайте несомненно поможем зайчику согреться.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка малений поспал
Зайка лапаньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Педагог:
Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?
(Ответы детей)
Педагог разъясняет и демонстрирует технику рисования
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования
Перед вами лежат губки. Берем губку, набираем ей белую краску и наносим широкими мазками на зайку. Вот так.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения.
(Во время рисования следить за осанкой детей, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет)
Педагог:
- Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.
«Скачет зайка»
Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)
Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)
Педагог:
Воспитатель:
- Давайте нарисуем на полянке снег
А теперь возьмем черную краску и аккуратно ватной палочкой нарисуем зайцу глаза и нос.
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
- Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь.
Кого мы сегодня с вами рисовали?
Почему выбрали белую краску?
Как это поможет зайчику зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.