Ольга Куприянова
Конспект НОД «Бабочка» с применением игр на развитие системного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением игр на развитие системного мышления для
детей младшей группы.
Куприянова О. В.
Тема: системный оператор «Бабочка»
Программное содержание:
- закрепить умение детей определять функцию объектов; обозначать словом действие по отношению к нему.
- формировать системное мышление через выявление над системных и под системных связей.
- учить выстраивать линию развития у объекта.
Публикация «Конспект НОД „Бабочка“ с применением игр на развитие системного мышления» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
организация содержание
Загадка
Педагог: Не птичка, а с крыльями над цветами летает, нектар собирает (бабочка)
С. О. – в центре «бабочка»
Педагог: Посмотрите какая бабочка залетела к нам в окно, она такая красивая с нарядными крыльями.
Рассматривается подсистема
Педагог: что может делать бабочка
Дети: летать,порхать с цветка на цветок, собирать нектар.
Педагог: а что есть у бабочки чтобы летать?
Дети: (крылья)
Педагог: а что есть у бабочки, чтобы собирать нектар?
Дети: (рот, а во рту - хоботок)
Педагог: еще какие части есть?
Дети: тело, глаза, голова, лапки.
Игра «Бабочки». Под музыку делают зарядку
Педагог: ребята, давайте превратимся в красивых бабочек.
Ветер бабочек качает,
Вправо, влево наклоняет.
Наклонились, покружились
И на цветочки все опустились.
На С. О. – прошлое.
С показом картинок.
Педагог: откуда же появился бабочка?
Дети: из яйца.
Педагог: а кто появляется из яйца
Дети: гусеница
Педагог: она сначала маленькая
Педагог: что делает гусеница
Дети: она питается листьями и становится большой
Педагог: что потом происходит с гусеницей
Дети: она превращается в куколку
Педагог: что происходит с куколкой
Дети: она превращается в бабочку.
На С. О. - будущее
Педагог: это было в прошлом. Давайте теперь посмотрим, что будет с нашей бабочкой, когда у нее высохнут крылья
Дети: летать, порхать, кружиться, собирать нектар.
Педагог: вот сколько всего будет уметь бабочка.
Рассматривается над система.
Игра – составление сравнений.
Педагог: где можно увидеть бабочку
(в лесу, в траве, в поле, на лугу)
Педагог: бабочка такая же пестрая как
Дети: красивый цветок
Педагог: бабочка по размеру такая же маленькая, как…
Дети: как маленький цветок, как маленькая птичка…
Педагог: бабочка по действию летает так же как мотылек, как птичка
Педагог: крылья покрыты пыльцой как бархатные
Итог. Рефлексия.
По действию что умеет делать бабочка?
Откуда появилась бабочка?
Где можно увидеть бабочек?
По цвету бабочка какая?
Чем покрыты крылья?