Оксана Воронина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе
«Наше здоровье - самое главное»
Задачи.
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Наше здоровье — самое главное“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря:
физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приё мы:
худ. слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
использование ТСО, пакет, грамзапись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Милана, Кирилл, Оля….
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
(слайд солнца №1)
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.) (слайд№3)
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое.
- Чтобы больным не лежать - надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик) слайд №4.
- Какой воздух полезен нашему организму?
- Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Воспитатель:
- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Слайд №5.
«сникерс» : будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко» : пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (слайд №6)
В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? Слайд №7.
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. По Уманской.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание (слайд №8).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №8).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми (слайд №9).
- Как называется последний лучик? (чистота).
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Воспитатель:
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
- Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
- Почему важно соблюдать правила здоровья?
- Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
Дарю солнышки.