МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»

Оксана Воронина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Наше здоровье - самое главное»

Задачи.

1. Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Наше здоровье — самое главное“» размещена в разделах

- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа:

рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Активизация словаря:

физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приё мы:

худ. слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

использование ТСО, пакет, грамзапись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Милана, Кирилл, Оля….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

(слайд солнца №1)

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.) (слайд№3)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(ритмическая гимнастика в кругу).

Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое.

- Чтобы больным не лежать - надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик) слайд №4.

- Какой воздух полезен нашему организму?

- Где много чистого воздуха?

- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель:

- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Слайд №5.

«сникерс» : будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко» : пейте, дети, молоко –

будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –

растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и От простуды и ангины

Лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

В: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (слайд №6)

В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? Слайд №7.

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).

- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).

Какие вы молодцы!

Я вас научу делать массаж. По Уманской.

Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание (слайд №8).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №8).

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми (слайд №9).

- Как называется последний лучик? (чистота).

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель:

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

- Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

- Почему важно соблюдать правила здоровья?

- Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья!

Дарю солнышки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Конспект НОД «Самое главное слово» по развитию речи в старшей группе Цель : развивать активную речь детей; дать представление о том, как много дел и забот у мамы; воспитывать доброе, внимательное отношение.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке» Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе Тема занятия: "Помоги тучке". Цель: применение игровых приёмов со здоровьесберегающими.

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» в средней группе Родительское собрание с использованием здоровье сберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа) Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 05:41
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Воронина (УИ 643519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД