Надежда Гасанова
Конспект НОД с использованием электронных материалов платформы «Робоборик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с использование электронных материалов платформы «Робоборик»
Тема занятия: «Благодарность и щедрость»
Цель:
Развитие у детей понимания и умения проявлять благодарность и щедрость.
Задачи:
1. Обсудить с детьми, что такое благодарность и щедрость;
2. Показать примеры благодарности и щедрости из повседневной жизни и литературных произведений;
3. Проанализировать совместно с детьми чувства, возникающие при проявлениях благодарности и щедрости;
Публикация «Конспект НОД с использованием электронных материалов платформы „Робоборик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
4. Провести игры и упражнения, направленные на развитие способности проявлять благодарность и щедрость.
5. Подвести итоги занятия и обсудить, как дети могут проявлять благодарность и щедрость в повседневной жизни.
Материалы : телевизор, персональные ноутбуки для индивидуальной работы (по количеству детей и для педагога, электронные задания платформы «Робоборик» : курс «Знай больше с Робобориком!» - область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Правила поведения», тема «Хорошие и плохие поступки», видео и задания №1 и №2 / курс «Стань школьником с Робобориком!» - область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Дружба. Волшебные слова», задания № 7,8,9,10,11. Комплекты смайлов с разными эмоциональными состояниями (по количеству детей, клубок ниток.
План
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям расположиться сидя на ковре в кругу. Проводится игра «Волшебный клубок» (перекатывая клубок ниток друг другу, дети говорят что-то хорошее о своем товарище). Педагог заслушивает высказывания детей и подводит итог о том, что дети очень дружны и могут замечать друг в друге хорошие качества.
2. Просмотр видео –материала электронной платформы «Робоборик»
Педагог подводит детей к мысли о том, что хорошие человеческие качества позволяют совершать людям хорошие поступки и предлагает к просмотру видео из курса «Знай больше с Робобориком!» - область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Правила поведения», тема «Хорошие и плохие поступки»
3. Гимнастика для глаз
4. Индивидуальная работа с электронными материалами платформы «Робоборик»
Выполнение заданий № 1 и № 2 из курса «Знай больше с Робобориком!» - область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Правила поведения», тема «Хорошие и плохие поступки».
Педагог предлагает детям назвать качества, которые помогают совершать хорошие поступки. Ответы детей.
5. Динамическая пауза «Тропинка доброты»
6. Беседа о понятии «Благодарность»
Педагог предлагает детям ответить на вопрос «Какое чувство испытывает человек, для которого кто-то совершил доброе дело?».
Выслушивает ответы детей.
7. Чтение японской сказки «Благодарные статуи».
После прочтения сказки педагог активизирует жизненный опыт детей и предлагает вспомнить, какие добрые поступки они совершили и как их поблагодарили.
8. Беседа. Групповое выполнение интерактивного задания платформы «Робоборик»
Самоанализ собственного эмоционального состояния ребенком: педагог предлагает вспомнить какие эмоции дети испытывали, когда помогали другим людям. Дети выполняют задание №10 из курса «Стань школьником с Робобориком!» - область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Дружба. Волшебные слова». Затем выбирают подходящий своему состоянию смайлик.
Педагог подводит итог, что добрые дела и проявления щедрости вызывают положительные эмоции и предлагает ответить на вопрос «А приходилось ли вам когда-нибудь благодарить других людей за что-то?». Ответы детей.
9. Работа в парах с электронными материалами платформы «Робоборик»
Выполнение заданий № 7, 8, 9, 11 из курса «Стань школьником с Робобориком!» - область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Дружба. Волшебные слова».
10. Ролевая игра.
Педагог предлагает ролевую игру, в которой одни дети будут исполнять роли тех, кто нуждается в помощи, а другие – действующие лица, которые окажут доброту и щедрость.
11. Подведение итогов. Обсуждение. Игра «Импульс доброты».
Педагог обсуждает с детьми, как еще они могут быть щедрыми и благодарными в повседневной жизни.