Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по изготовлению макета «Космос» для детей 5–7 лет с использованием материалов из МAAM. RU — библиотеки
Цель создания макета : изготовить пособие для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос».
Задачи использования макета :
- углубить представления детей о космосе, о Солнечной системе, закрепить знания о Солнце как о звезде, вокруг которой вращаются планеты со своими спутниками, уточнить знания о планетах Солнечной системы, о полетах космических кораблей вокруг Земли, космических летательных аппаратов в космос;
Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета „Космос“ для детей 5–7 лет с использованием материалов из МAAM, RU — библиотеки» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Макеты солнечной системы
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
- развивать интерес к окружающей среде, к космической теме, развивать диалогическую речь, мелкую моторику;
- воспитывать умение общаться друг с другом в ходе самостоятельной деятельности с космическим макетом.
Материал : шаблоны из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов с космическим фоном и фигурами космонавтов, цветная бумага, картон, ножницы, степлер, клей ПВА.
Ход изготовления макета «Космос»
На распечатанных листах с космическим фоном обрезаю поля, наклеиваю на картонные папки от цветной бумаги, обрезаю по бокам лишний картон:
Вырезаю по контуру фигуры космонавтов, прикрепляю с обратной стороны с помощью степлера согнутые картонные полоски для устойчивости:



Добавляю к макету космические ракеты. Если такую ракету положить на ладонь и сильно подуть в середину верхнего угла, то ракета вылетит из своей внешней части. Летать, как самолет, она не будет, просто вылетит:

Изготавливаю космический корабль из цветного бумажного квадрата. Для этого складываю квадрат по диагоналям и разворачиваю:

Переворачиваю деталь другой стороной на стол, складываю пополам, соединив противоположные стороны, раскрываю:

Складываю по всем образовавшимся линиям одновременно:

Боковые стороны (1 слой) сгибаю к центральной вертикальной линии:

Переворачиваю другой стороной и сгибаю боковые стороны к центральной линии:

От середины отгибаю нижние углы наружу, переворачиваю и отгибаю углы от середины наружу:


Можно украсить космический корабль :

Эти модели устойчиво стоят на столе:

Добавляю к макету космическую технику :



В процессе самостоятельной деятельности дети могут перемещать космические предметы, добавлять или убирать технику, договариваясь друг с другом.